Обязанности управляющей компании определены Жилищным кодексом. Однако положений, как именно она должна управлять домом, по сути, нет. Поэтому Минстрой разрабатывает стандарты управления МКД, заявил замдиректора департамента развития ЖКХ Дмитрий Нифонтов. Подробности выяснила «Парламентская газета».
Минстрой обратил внимание, что ряд проблем в ЖКХ связан с отсутствием понимания у некоторых потребителей, что должны делать исполнители. А те часто не понимают, что они сами должны делать. Например, порой в управляющей компании никто не может определить, сколько стоит ремонт или даже уборка дома
Новые стандарты нужны, чтобы понимать, какие ресурсы должны быть у обслуживающей организации, прежде чем она возьмется за дом, пояснил Нифонтов.
По словам чиновника, стандарт будет устанавливать перечень необходимых работ в зависимости от состава общего имущества. То есть содержание имущества будут оценивать исходя из его состава, а стоимость ремонта — исходя из технического состояния общего имущества. Все это определит первоначальный технический осмотр многоквартирного жилого дома. Его результаты включат в паспорт здания. Нифонтов добавил, что в стандартах также укажут перечень обязательных работ. А их регламент определит требования к материально-техническому обеспечению организации и персоналу, который будет обслуживать дом.

Стандартизация работ идет на пользу сфере ЖКХ, однако пока сложно ответить на вопрос, как именно нужно оценивать качество работ, призналась «ПГ» зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. По ее словам, в разрабатываемых стандартах необходимо учесть, что подходы к управлению «сталинкой», «хрущевкой» и современным небоскребом будут различаться.
Она подчеркнула, что без единой государственной методики регулирования тарифов на жилищные услуги в этой теме будут по-прежнему возникать споры. Сейчас и собственники, и управляющая компания могут, по сути, назначать любую цену за управление домом, однако это не гарантирует качество проделанных работ. Дзержинск – наглядный тому пример.