В редакцию «Дзержинского времени» часто звонят и пишут горожане. В последнее время у нас накопилось немало вопросов, связанных с системой здравоохранения в Дзержинске. Как ни странно, людей волнует больше не ковид или какие-либо другие экстренные непростые ситуации и массовые случаи, хотя встречаются и они, а качество питания в больницах, правила приема врачами и кадровая политика медицинских учреждений. Невкусно кормят
Евгений Е* сообщил, что его пожилая мама периодически лежит в больнице №7 и всякий раз жалуется на качество еды. Конкретный пример и претензия: холодная картошка и невкусная котлета в один из дней лечения.
В больнице №7 при этом, насколько известно нам, нет своей столовой, еду пациентам здесь привозят порционно — в закрытой одноразовой таре. Есть остывшую еду, конечно, не очень приятно, но питание в больнице, на наш взгляд, тем более при наличии родственников в принципе — далеко не первоочередное дело для выздоровления. Хотя и очень важное.
На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, поэтому невкусная котлета может быть только по субъективным ощущениям. В готовой порционной, упакованной еде, опять же на наш взгляд, хорошо то, что в нее не могут вмешаться посторонние — на уровне доставки и раздачи. Отвечает за безопасность еды, по сути, только частник, работающий в сфере общественного питания и, значит, тщательно контролируемый и имеющий для своей деятельности все разрешения.
Для интереса мы спросили знакомых, которые недавно лежали в БСМП и больнице №2, чем там кормили их.
«Во второй больнице из-за коронавируса еду разносят по палатам и раскладывают в одноразовые пластиковые контейнеры. Все вполне съедобное и достаточно разнообразное: каши, супы, гарниры, курица или котлеты, бутерброды, чай, компот. На первых порах госпитализации лично у меня вообще не было аппетита, поэтому питание по большому счету не имело значения. Потом начал есть, еще раз повторюсь, с качеством — все нормально. Но здесь большую роль играет самый обыкновенный человеческий фактор, который есть везде. Во время моей госпитализации еду по палатам разносили две женщины, они менялись друг с другом. Одна всегда спрашивала, нужна ли добавка и какой хлеб принести: ржаной или белый. Вторая хлеб не приносила принципиально, а если у нее кто-то просил кусок, была очень недовольна. Она же всегда старалась дать только половину порции, просьба о добавке вызывала у нее чуть ли не панику. Это в любой профессии — люди хорошие и не очень. Про еду при лечении я вспоминаю меньше всего, это вообще не вопрос для обсуждения качества медицины», – поделился Владимир В*.
«В БСМП я лежал с тяжелой травмой, на еду даже не смотрел. Физически есть было неудобно, да и не хотелось. К тому навещали родственники — все было в тумбочке. Чтобы вы сделали свои выводы, сфотографировал один «больничный» завтрак. На вид вроде бы ничего, но так как я в принципе не люблю каши, то до порции не дотронулся. Еду подают в повидавшей, но все-таки настоящей керамической посуде, должно быть, готовят ее здесь же, в больнице», – сообщил Александр М*.
Сколько осталось врачей?
Не обошли дзержинцы стороной и вопрос о ситуации с терапевтами второй поликлиники (пр. Циолковского). Недавно в городе публично было озвучено, что из учреждения якобы уволились сразу 4 врача.
Поликлиника №2 — самая «массовая» в городе, к ней «прикреплено» больше трети всего населения в Дзержинске. Если врачей не останется, как лечиться, да еще в период все повторяющихся волн ковида?
Чтобы понять истинную ситуацию, пришлось заглянуть в учреждение здравоохранения. Было это в среду на прошлой неделе около 14.00. В регистратуру (2 работающих окна) в это время стояли пять человек, еще несколько находились в фойе. Из заметных перемен — стойка администратора. Видимо, чтобы просто спросить о чем-то, теперь не нужно стоять в очереди в регистратуру, а можно это сделать прямо у входа.
Интересовало нас расписание терапевтов. На стендах была подробная информация о приеме врачей. Первое терапевтическое отделение: 6 врачей, включая заведующую, из них одна в отпуске и одна на больничном. То есть прием в тот день вели четыре специалиста. В основном, врачи этого отделения принимают ежедневно с 8.00 до 14.00. Второе отделение: 4 специалиста, причем попасть на прием, например, во второй половине дня к ним можно чаще: два раза в неделю пациентов принимают с 14.00 до 20.00. Третье отделение: 5 врачей, двое из которых в отпуске. То есть, судя по этой информации, во второй поликлинике работают 15 терапевтов, из них в конкретный день — 11 человек.
Ситуацию со слухами о массовом увольнении медиков публично прокомментировал главный врач больницы №2 Андрей Дьяков.
Прежде всего, руководитель напомнил о статистике. К поликлинике №2 относится около 67 тыс. человек. Если в 2019 году сюда за медпомощью обращались 51,5 тыс. человек, то в 2021 году в связи с пандемией это число выросло вдвое.
«Сейчас работникам поликлиники приходится обрабатывать по 470 обращений в день, 1410 посещений и по 140 вызовов в день. Раньше эти цифры были в 1,5-2 раза ниже», – написал Андрей Дьяков в соцсети в ВК.
Главный врач больницы №2 признался, что из 2-го отделения поликлиники уволились и еще только собираются уйти в общей сложности три человека: бывшая заведующая, она уволилась в апреле, одна врач ушла в августе по состоянию здоровья, а третья покидает рабочее место в конце сентября ради перерасчета пенсии. В ноябре медик планирует вернуться в поликлинику. С врачами при этом проводится большая работа, чтобы те оставались лечить людей: и беседы, и уговоры, и повышение зарплаты, а также в поликлинику стараются привлечь новые кадры.
Но прийти трудиться в учреждение с такой загрузкой, как и оставаться здесь работать длительное время, очень сложно. Медики сами вымотаны эпидемией, а их еще постоянно унижают и оскорбляют несдержанные посетители. Многие, не разбираясь, пишут жалобы в разные инстанции.
Как и в том случае с работниками, раздающими еду, врачи — разные люди, хорошие и не очень, таковы же и пациенты. Поэтому жалеть одних и ругать других мы не будем.
Являясь также пациентами 2-й поликлиники, отметим, что много лет назад, когда здесь в отделениях трудились не 3-5 человек, а по 12-15 и не было никакой «короны», можно было запросто столкнуться с проблемой подписи справки в бассейн из-за того, что врач никак не могла напиться чая. В другой раз можно было и вовсе услышать обвинения в симуляции при объективно жестком воспалении, которое можно было увидеть даже по анализам крови.
В прошлом году, когда поликлиника «кипела» от нашествия ковида с пневмонией, пришлось лично столкнуться с тремя врачами. Одна пришла по вызову — немолодая, вся завернутая в спецодежду, неразговорчивая и вообще напоминающая полуживого человека. Но как бы плохо в тот момент ни было со своим самочувствием, представлялась и ее доля: на улице плюс тридцать, а врач чуть ли не в скафандре, чтобы самой оставаться на ногах, поднялась без лифта на 4-й этаж, а ей было явно за 60.
Второго врача «прикрепили» после подтвержденного диагноза. Она звонила по телефону и узнавала о самочувствии. Все было некритично, и медик не сильно, надеемся, замучилась именно с этим случаем. Зато в пору выздоровления она, без деталей, охотно шла навстречу и помогала со всеми формальностями.
С третьим врачом поликлиники пришлось контактировать случайно. На первый взгляд — женщина суровая и даже грубоватая, но опять же когда видишь, что у нее на столе — стопки больничных выше ее самой, сочувствие рождается прежде всего уже не к себе. На спокойную просьбу о своем больничном, не относящемся к ее делам, «суровая» врач неожиданно отреагировала таким же спокойным согласием. Как вы — так и к вам, каким бы ни было расхожее суждение обо всем происходящем в «бесплатной» медицине.
Только через Госуслуги!
«По моим наблюдениям, самые незагруженные с точки зрения больных медучреждения города — это психдиспансер и кожвендиспансер. Еще недавно сюда можно было прийти без записи и талонов и «приняться» сразу после посещения регистратуры. Не знаю, как в психоневрологическом заведении, а в «кожный» так просто теперь не попадешь. Я пришла в регистратуру и мне тут же отказали в приеме из-за отсутствия записи через Госуслуги или на портале «Пациент 52». Сказали, что предварительная запись обязательна и даже дали памятку, как взять электронный талон с помощью номера полиса ОМС. Не сразу, но разобралась с рекомендациями и оказалась перед выбором врачей. Записаться можно было уже на следующий день, в основном, прием у специалистов достаточно «свободный». А вот законен ли отказ в приеме без электронного талончика, я так и не поняла», – написала в «ДВ» Тамара Пантелеевна И*.
Предварительная запись, безусловно, удобна как врачам, так и пациентам. Ведь благодаря ей в учреждении уже знают, сколько человек и кто именно придет на прием, и могут заранее, например, найти и оформить карту. Но обязательна ли такая запись, и можно ли отправить человека без помощи только потому, что он пришел без предварительного оповещения — вопрос. Его мы адресовали в областной минздрав и обязательно ответим Тамаре Пантелеевне после получения ответа.
Елена Родионова