С 1 октября этого года Компании, оказывающие услуги такси, могут обязать использовать только автомобили с высокой долей российских компонентов или те, которые произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с 2022 по 2025 годы. Это в несколько раз сократит наличный парк такси, пишет “МК”.

В будущем в региональных реестрах такси будет указаны не только марка, модель автомобиля, госномер и VIN, но и ее год выпуска. Но важнее всего постепенный вывод из реестров (до 2033 года) автомобилей, произведенных в рамках контрактов СПИК. 

В таком случае представители таксомоторной индустрии опасаются, что выбор автомобилей для такси резко сузится.

Если поправки вступят в силу, цены на такси вырастут в ряде городов на 40-50%, предупреждают представители перевозчиков. Кроме того, возможно, что часть таксомоторных перевозок вновь уйдет в тень – например в Telegram-чаты. По ряду оценок, в России в прошлом году через этот механизм совершено более 10 млн поездок на такси. 

“В принципе отечественные машины вполне могут работать в такси, но их ресурс не больше 100 — 120 тысяч километров пробега, и это очень слабо в сравнении с привычными «японцами» и «корейцами», даже отечественной сборки прошлых лет — те “ходят” 300 — 400 тысяч километров”,говорят эксперты.

Поскольку закон еще не принят, есть надежда, что в процессе рассмотрения он будет адаптирован к реальности.