С 1 октября этого года Компании, оказывающие услуги такси, могут обязать использовать только автомобили с высокой долей российских компонентов или те, которые произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с 2022 по 2025 годы. Это в несколько раз сократит наличный парк такси, пишет “МК”.
В будущем в региональных реестрах такси будет указаны не только марка, модель автомобиля, госномер и VIN, но и ее год выпуска. Но важнее всего постепенный вывод из реестров (до 2033 года) автомобилей, произведенных в рамках контрактов СПИК.
В таком случае представители таксомоторной индустрии опасаются, что выбор автомобилей для такси резко сузится.
Если поправки вступят в силу, цены на такси вырастут в ряде городов на 40-50%, предупреждают представители перевозчиков. Кроме того, возможно, что часть таксомоторных перевозок вновь уйдет в тень – например в Telegram-чаты. По ряду оценок, в России в прошлом году через этот механизм совершено более 10 млн поездок на такси.
Поскольку закон еще не принят, есть надежда, что в процессе рассмотрения он будет адаптирован к реальности.