Дзержинское время

– Евгений Александрович, поясните вначале, кем и на основании каких документов определяются участки дорог, на которых запрещается стоянка или остановка? И в связи с чем началась активная установка дополнительных табличек «Работает эвакуатор»?
– Сразу скажу, что дорожные знаки устанавливает не Гос-автоинспекция, а администрация города (а именно специалисты управления дорожного хозяйства и благоустройства), так как именно муниципалитет является владельцем большей части дорог. Также городские власти определяют места, где необходимо изменить организацию дорожного движения. Существует национальный стандарт – это довольно обширный документ, в котором оговариваются как стандарты установки знаков дорожного движения (высота, расстояние), так и дорожные условия – ширина проезжей части, интенсивность движения.
Что касается работы эвакуаторов, то в июне этого года вышло новое постановление, согласно которому эвакуация автомобилей, припаркованных под знаками «Стоянка/остановка запрещена» и «Парковка для инвалидов», возможна только при наличии дополнительной таблички «Работает эвакуатор».
– Одновременно с этим в городе появились и эвакуаторы, которых раньше как-то совсем не было видно. Кто именно осуществляет вывоз машин на штрафстоянки? Тоже городские службы?
– Нет, городское Управление МВД заключает договор с частными организациями, которые выполняют эту работу. В Дзержинске сейчас работают три компании – две местные и одна нижегородская. – Если честно, возникает ощущение, что с момента, когда в нашем городе стали активно работать эвакуаторы, знаков, запрещающих стоянку или остановку, стало как будто больше.
– Это не так. На самом деле в прошлом году, если я не ошибаюсь, в Дзержинске появился всего один новый знак «Остановка запрещена». Хотя я понимаю, почему у водителей возникают такие ощущения. Просто они, наконец, начали обращать должное внимание на эти знаки. Например, на бульваре Победы знак, запрещающий стоянку по четным или нечетным числам, был установлен около пяти лет назад. Однако абсолютно никто его не замечал до того самого момента, когда припаркованные с нарушением правил машины не начали эвакуировать.
– Кстати, почему именно бульвар Победы стал местом такой активной борьбы с парковкой машин? Эта улица имеет две разделенные проезжие части. Каждая состоит из двух полос в попутном направлении, да и движение здесь не самое интенсивное. Нужна ли именно на этом участке такая строгость?
– Бульвар Победы, как и бульвар Мира, действительно наболевшая тема. Дело в том, что на этих улицах проезжая часть на самом деле довольно узкая, и если здесь вдоль дороги припаркованы машины, то движение уже затрудняется. Особенно это заметно зимой, когда проезжая часть из-за снега и наледи и так может быть сужена. Или если паркуются грузовики.
Кстати, повторюсь, что на проезжих частях бульвара Победы стоянка запрещена попеременно: с одной стороны – по четным дням, с другой – по нечетным. В свое время это было сделано по просьбе коммунальных служб для эффективной уборки снега. Такие знаки сейчас установлены во многих точках города.
– Есть участки дороги, где знак не установлен, но правила дорожного движения запрещают оставлять автомобиль, например, пешеходный переход и 5 метров до него, остановки общественного транспорта. Могут ли эвакуировать машину с этих мест независимо от того, есть табличка «Работает эвакуатор» или нет?
– Да, с остановок, пешеходных переходов, железнодорожных и трамвайных путей, с тротуаров машина может быть эвакуирована и без таблички «Работает эвакуатор».
– Многие водители часто хитрят и, останавливаясь в неположенном месте, включают знак аварийной остановки. Чем рискуют они в этом случае?
– Если речь идет о намеренном обмане, то водитель рискует так же, как если бы оставил машину с выключенными аварийными сигналами, то есть при проверке инспектор ГАИ выпишет ему соответствующий штраф. Выявить обман довольно просто – сотрудник ГАИ может просто попросить завести машину и тронуться. Напомню, что остановиться в неположенном месте можно только из-за серьезной поломки, которая не позволяет ехать дальше. Но даже в этом случае нужно сделать все, чтобы убрать машину с проезжей части, например, откатить ее в другое место, где она никому не мешает.
– Каков порядок работы эвакуатора? Кто сообщает о машинах, стоящих не по правилам? И что делать водителю, если машину забирают у него на глазах?
– Когда инспектор ДПС видит автомобиль, припаркованный в неположенном месте, он на месте составляет протокол задержания транспортного средства и сообщает о нем диспетчеру фирмы, которая занимается эвакуацией. Дальше приезжает эвакуатор и, если к этому моменту так и не появляется хозяин, увозит машину на штрафстоянку.
Обратите внимание, что пока эвакуатор даже с уже погруженной на него машиной не тронулся с места, водитель имеет полное право вернуть автомобиль тут же на месте. Но как только эвакуатор начал движение – все, машину вам отдадут только на штрафстоянке.
– Во сколько обойдется водителю «вызволение» своего автомобиля со штрафстоянки?
– Первые сутки автомобиль находится на штрафстоянке бесплатно, начиная со вторых суток, оплата составляет 60 рублей в час. Однако, забирая машину даже в первые сутки, водитель обязан оплатить работу эвакуатора – это 2 тысячи рублей, плюс штраф – 1,5 тысячи (возможно, чуть больше или меньше, в зависимости от нарушения). То есть всего нарушитель должен будет заплатить около 3,5 тысячи рублей.
– Куда обращаться и как узнать, на какую именно штрафстоянку забрали твой автомобиль, если вдруг не обнаружил его на месте, где оставил?
– Ну, во-первых, инспектор должен сделать все, чтобы разыскать водителя-нарушителя. Иногда удается по номеру автомобиля узнать телефон владельца и связаться с ним. Если вас не нашли, вы вернулись на место парковки и не нашли своего автомобиля, то можете позвонить в дежурную часть УВД или лучше всего в ГАИ по номеру 26-64-44. По номеру автомобиля вам ответят, на каком основании была эвакуирована машина и на какой именно штрафстоянке она находится.
– А в нашем городе несколько штрафстоянок?
– Да, их пять. Они расположены в разных районах города, но не на окраинах. Большая часть машин эвакуируется на стоянку, расположенную в центральном парке. Также есть площадки на бульваре Космонавтов, проспекте Циолковского, улицах Буденного и Чапаева.
– Ну и в заключение расскажите, насколько вообще, на ваш взгляд, эффективной оказалась работа эвакуаторов?
– Мне кажется, что сегодня это вообще единственная действенная мера борьбы с оставленными в неположенных местах машинами. Обратите внимание – сегодня на центральных улицах практически не осталось «подснежников» (зимующих на дорогах машин), а раньше они были настоящей проблемой. Всего же только за зимний период, с декабря по сегодняшний день, с улиц города было эвакуировано около 500 автомобилей, мешавших движению. Пока не решена только проблема с эвакуацией грузовых автомобилей. В принципе, техника, способная увезти грузовик, существует, однако при этом в кабине должен находиться его водитель. Но если на месте водитель, то необходимость в эвакуации, получается, отпадает. В общем, этот вопрос еще прорабатывается.
– А как горожане относятся к этим переменам и к таким строгим мерам?
– Надо сказать, что недовольных и даже агрессивных водителей приходит очень много. Бывает, нас обвиняют даже в угоне автомобиля, однако пока ни одно наше решение не было отменено вышестоящими инстанциями, потому что мы действуем исключительно в рамках закона. А водителям можно посоветовать только одно: не нарушайте правила дорожного движения.
– Спасибо за беседу.
Записала Марина Ипатова