Дзержинское время

 

Опять – за чердак?..

Еще в январе Эмма Захаровна обнаружила, что сумма за ОДН электроэнергии в ее платежке увеличилась с 30 до 130 рублей в месяц. Анализируя возможные причины этого резкого повышения платы за «общедомовой» свет, руководитель Дзержинского правозащитного центра обнаружила, что самая вероятная из них – исчезновение из недавнего постановления правительства Нижегородской области одной-единственной фразы. И если в Постановлении «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Нижегородской области при отсутствии приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды» № 594 от 20.08.2012 г.
есть примечание: «при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН площади подвалов, технических подпольев, чердаков в общей площади всех помещений МКД не учитываются», то в подобном документе от 2015 года этого уточнения нет. В Постановлении правительства Нижегородской области № 180 от 31.03.2015 г. «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Нижегородской области» приведены лишь нормативы потребления электричества на ОДН. О том, что при расчетах нельзя учитывать площади подвалов и чердаков – ни слова.
«В квитанциях с увеличением общедомовой площади, естественно, возросли и суммы за ОДН электроэнергии по нормативу», – уточнила Эмма Фельдштейн.
Куда вдруг исчезло примечание из прошлого постановления – остается только гадать. Хотя всем известно, что чердаки, к примеру, в большинстве домов вообще не освещены, свет в подвалах горит считанные минуты, когда в них редкий раз спускаются либо жители, либо коммунальщики.
Еще один вопрос: почему порой при установленном коллективном счетчике электричества горожанам рассчитывают плату за ОДН по нормативу – тоже остается открытым. Нельзя понять и то, по какой причине при отсутствии технической возможности установки общедомовых приборов учета коммунальщики применяют повышающие коэффициенты платы за ресурсы. Ведь люди не виноваты, что живут в домах, где не предусмотрена, при всем их желании, установка счетчиков. Закон, кстати, в этом случае позволяет не брать лишние деньги с «неоприборенных» жильцов. В Дзержинске, однако, по мнению Эммы Захаровны, эта норма не работает.

Повышение переносится

Коснулась Эмма Фельдштейн и еще одной интересной темы, связанной с платежами за коммунальные ресурсы. В начале года премьер-министр России Дмитрий Медведев порекомендовал депутатам Госдумы из актива «Единой России» перенести взимание платы по повышающим коэффициентам за отсутствие счетчиков на 2017 год. Мол, в России вовсю бушует кризис, людям и так жить непросто, а тут наказание рублем в виде увеличения платежей за воду и свет при их неучтенном пользовании. Активисты-единороссы конечно же идею подхватили и не сегодня-завтра, надо думать, претворят в жизнь – отменят все введенные и действующие ранее повышающие коэффициенты. А что будет дальше?
«Несложно понять, что временная отмена увеличения платежей за ЖКУ связана с предстоящими осенними выборами в Государственную Думу.
Кандидатам нужно дать понять, что они радеют за народ. Неслучайно предложенная Медведевым мера называется «решения ЖКХ в пользу потребителей». Нет сомнений, что меру эту обязательно введут, ведь за нее сегодня выступает партия большинства. Но после выборов – с 2017 года – коэффициенты снова вступят в силу. Причем тогда повышение получится не постепенным, как сейчас, а сразу значительным. То есть «польза потребителям» аукнется нам в следующем году в самом худшем виде», – считает правозащитница.
Ну а мы напомним, что закон об энергосбережении, регулирующий установку приборов учета воды, тепла и света в домах россиян, и введение понятия «общедомовые нужды» были призваны подтолкнуть граждан к экономии природных ресурсов и заботе об экологии. Но, как говорится, что-то пошло не так.
«Начисление ОДН электричества в Дзержинске показало, что эта статья не имеет ничего общего с экономией ресурсов, а относится, скорее, к морально-этическим нормам поведения жилищников и коммунальщиков. Всевозможные эксперименты с платой за ОДН, намеренное упущение одних законов и применение других исключительно в своих интересах говорят, что расчеты за общедомовые нужны у нас – вопрос совести монополистов, которой нет точно так же, как света на чердаках, за который вынуждены платить горожане», – подытожила разговор о высоких платежах за электричество Эмма Фельдштейн.
Елена Миронова