Дзержинское время

Бывшая чиновница обвинялась в подлоге документов и превышении должностных полномочий при работах по очистке Святого озера в поселке Пушкино. Это был весьма продолжительный судебный процесс, который стартовал 27 октября 2015 года. «Судебное следствие» постоянно затягивалось из-за неявки на заседания то одних, то других свидетелей. А их было действительно много, едва ли не половина состава администрации Дзержинска. Ведь решения по освоению бюджетных миллионов проходило согласование во многих структурных подразделениях – департаментах финансов и стратегического развития, правовом управлении.
Бывшей чиновницы вменяли в вину совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), а также ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог – 2 эпизода). Ущерб, по материалам следствия, оценивался в десятки миллионов рублей.
И дело это объединили с другим – по ликвидации шламонакопителя «Белое море» на территории бывшего завода «Капролактам». В первом случае, как утверждало следствие, обвиняемая включила в подписанные ею же акты ложные сведения о якобы выполненных в полном объеме работах, и ущерб бюджету превысил 22 млн рублей. Во втором случае госпожа Федосеева в рамках муниципального контракта с ООО «СМП-Строй» внесла в итоговые документы данные о работах, которые уже были выполнены другой фирмой по предыдущему контракту, – потрачено 22,9 млн руб. Итого без малого 45 млн рублей.
В итоге доводы следствия подтвердились и в ходе судебных разбирательств. Но сама Наталья Федосеева отрицала свою причастность к преступлениям.
В неофициальных беседах бывшая чиновница заверяла, что уголовное дело против нее состряпано на скорую руку и зиждится на сплошных предположениях и догадках. Однако Фемида заняла диаметрально противоположную позицию. В итоге суд приговорил подсудимую Федосееву к 3,5 годам колонии общего режима с лишением права занимать должности в госорганах сроком на 2,5 года. Приговор отсрочен до достижения ее несовершеннолетним ребенком 14-летнего возраста. Будет ли оспаривать Наталья Сергеевна приговор – пока неизвестно.
Вадим Щуренков