Сегодня администрация Дзержинска делает все, чтобы не восстанавливать трамвайное сообщение, хотя все основания для возобновления трамвайного движения есть. Рельсы и контактная сеть на месте. Москва готова подарить Дзержинску 60 трамвайных вагонов. Но чиновники умышленно не направляют в правительство Москвы запрос, не идут на диалог с общественностью. Напротив, единолично продолжают свой монолог, затыкают рот горожанам, не согласуют митинги и не принимают обращения граждан. Недавно заговорили об убыточности троллейбуса, а на прошлой неделе дзержинцев поставили перед фактом: расширения Красноармейской не будет. Что здесь можно сказать? Складывается ощущение, что нас намеренно лишают экологически безопасного общественного транспорта, превращая город в газовую камеру.

Кто-то скажет, что ничего уже не изменить. И эта позиция все популярнее. Но она рабская. Можно бесконечно упиваться собственным бессилием и искать ему оправдания. А можно, нет, нужно встать в полный рост и потребовать от администрации открытой и конструктивной работы.

Инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт» продолжает борьбу за трамвай и весь общественный транспорт. Нам часто задают вопрос: почему трамвай на первом месте? Все очень просто. Трамвай движется по выделенной линии и не стоит в пробках. Именно он является альтернативой поездке в «ПАЗике», в троллейбусе и даже в автомобиле (для людей, ценящих свое время). Развитие трамвая на выделенных линиях, как в Дзержинске, способствует снижению интенсивности использования автомобиля, что в свою очередь снижает степень загазованности воздуха, уменьшает разрушение дорог. В итоге снижается объем бюджетных средств, необходимых на ремонт и содержание асфальтового покрытия, и появляются деньги на развитие общественного транспорта.

Напротив, если трамвай ликвидировать, то горожане выберут автомобиль, а не автобус или троллейбус. Согласитесь, что стоять в пробке куда комфортнее в своем автомобиле, нежели в автобусе или троллейбусе. В итоге такой транспортной политики город получает разбитые дороги, необходимость их постоянного расширения в угоду растущей интенсивности использования автомобиля. На содержание и ремонт все более расширяющихся проезжих частей уже скоро потребуются новые и значительные бюджетные ассигнования. Тут уж будет не до автобусов и троллейбусов.

Сегодня, чтобы обеспечить Дзержинску достойное будущее, необходимо бороться за восстановление трамвая. Нам всем нужно объединяться.

В апреле 42-го, благодаря героизму рядовых горожан, блокадный Ленинград был разбужен трамвайными звонками. Фашистам не удалось погубить город. Позднее историки писали, что трамвай даровал горожанам жизнь, экономя их скудные калории. Спустя 74 года ничто не мешает дзержинцам отстоять свой трамвай. Что для этого нужно? Всего лишь активная гражданская позиция. Современный человек – это не тело, обвешанное модными шмотками и гаджетами, судачащее в кухнях, это человек, готовый постоять за свой дом, за свой город перед лицом чиновничьего беспредела.
 
Будущее Дзержинска зависит только от нас с вами, уважаемые дзержинцы!
 
Андрей Блохин,
лидер инициативной группы «Дзержинцы
за общественный транспорт»