– Сергей Вячеславович, оцените ситуацию в городском хозяйстве на сегодняшний день.
– Несмотря на все сложности, ситуация стабильная. Проблем по-прежнему немало в разных сферах городского хозяйства, но в целом все функционирует.
Транспорт с пассажиропотоком, я считаю, справляется. Да, уход трамвая создал определенные сложности и напряжение, но, по-моему, все постепенно наладилось. Люди привыкают, жалоб стало намного меньше.
Водоканализационное хозяйство тоже хорошо работает. ДВК свои функции выполняет. Если говорить об обеспечении города теплом, здесь тоже все стабильно. Да, очень большой износ тепловых сетей. Но в ближайшем будущем в связи с новым законодательством их, видимо, передадут тепловикам в концессию.
И уже концессионер будет вкладывать средства в реконструкцию сетей, а мы – контролировать. Бюджетных вложений, конечно, на эти цели не хватает. К примеру, в нынешнем году потребность теплового хозяйства в средствах на ремонт оценивается примерно в 120 миллионов рублей, а средств, к сожалению, не нашлось.
Проблемы с дорогами тоже решаем, вплотную сотрудничаем с областью. Так, областной дорожный фонд будет ремонтировать нам улицу Красноармейская. Также ведем переговоры о ремонте Автозаводского шоссе, Заревской объездной. Это все дороги регионального подчинения.
Позитивный момент: в этом году ремонт дворовых территорий все-таки будет. Сейчас администрация внесла в Думу предложения об изменениях в бюджет – выделят около 20 миллионов на эти цели.
– Раз уж мы заговорили про дороги, какие новости о реконструкции Красноармейской? Что делается и когда начнутся реальные работы? Эта тема по-прежнему у всех на устах.
– Информация в общем-то уже известна: чтобы расширить улицу и уйти от бесконечных пробок, нужно сделать проект и вынести в сторону все пролегающие под будущим полотном инженерные сети. Сейчас проектная компания областного дорожного фонда работает. Когда будет готов и пройдет экспертизу проект, начнутся работы. По срокам это конец 2016-го – начало 2017 года. Однако временный ремонт Красноармейской решили сделать уже этим летом, поскольку очевидно, что дорожное полотно изношено уже настолько, что еще год-полтора просто не выдержит. Временный ремонт не означает, как утверждают некоторые, что не будет капитального с расширением дороги.
Объем и стоимость работ пока точно не названы, но они очень велики – ведь параллельно с Красноармейской нужно расширять и участок дороги на проспекте Ленина – от 27-го до площади Дзержинского, убирать рельсы и приводить в порядок проезжую часть на самой центральной площади.
– А троллейбус-то по Красноармейской пойдет? Власти не отказались от этой концепции? Что-то об этом уже и говорить перестали.
– Нет, не отказались. Но это тоже очень масштабный инвестиционный проект. И чтобы говорить о нем серьезно, должны быть представлены точные расчеты. И нужна дорога.
– А что нового с еще одним нашим виртуальным долгостроем – дорогой к логистическому центру «ТАНДЕР»? Ее «строят» уже лет 7-мь, проблема только обостряется, поскольку в конце года заработает вторая очередь логистического центра, а еще даже к проектированию дороги не приступали.
– Дело удалось сдвинуть с мертвой точки – на ближайшую Думу выносится вопрос о выделении 1,5 миллиона на разработку проекта этой дороги.
Будет сделан первый необходимый шаг для строительства – разработаны техусловия, просчитаны масштабы вложений. «Тандер» подтвердил, что готов затем участвовать в софинансировании прокладки этой дороги. Но нужно понимать, что в любом случае это вопрос 2018-2019 годов.
– Ваша оценка факту создания Общественной палаты? Зачем она нужна при наличии общественного совета при главе города? Будет ли эффективной?
– В отличие от совещательного общественного совета палата обладает и контролирующими функциями. Поэтому, думаю, ее роль и эффективность должна быть выше. В нее вошли очень активные и энергичные люди, уверен, они смогут влиять на развитие ситуации в городе.
Конечно, общественники не прибавляют властям спокойной жизни. Но это и правильно, это необходимо. Мы же хотим, чтобы у нас в Дзержинске развивалось гражданское общество. Нужна прозрачность власти, прозрачность принимаемых решений. Власть должна быть подконтрольна.
– В сентябре нас ждут очередные выборы. Ваш прогноз: насколько активной будет эта кампания?
– Очень активной. Будущие кандидаты уже активизировались, подогревают «градус» общественного внимания. Наверняка явка будет выше, чем на последних муниципальных выборах. Думаю, не меньше 40 %.
– А теперь скажите несколько слов о нашем общем празднике – предстоящем Дне города. С каким настроением вы подходите к нему?
– С хорошим настроением, с оптимизмом.
– Для него есть основания?
– Конечно. Это большой праздник. День города, День химика. Горожане всегда любили этот праздник. Они много работали, мы все на самом деле много работали в этом году. Давайте это ценить и радоваться. Наконец-то будет салют. Власти, я знаю, многие очень упрекали в отсутствии салюта на День Победы. Администрация прислушалась к мнению и пожеланиям народа – салют будет. Хотя удовольствие это очень дорогое – около 700 тысяч стоит. Однако власти нашли спонсора и салют в День города для горожан обязательно прозвучит!
Записала Елена Баженова