Сергей Попов: Сложности были, есть и будут, но город продолжает развиваться. Это главное


 
– Важнейшей частью работы – моей и главы администрации Виктора Нестерова, который был назначен двумя месяцами позднее, конечно, стало формирование работоспособного бюджета, а затем – выполнение его параметров. Все-таки бюджет у нас социально ориентированный, важно, чтобы он исполнялся неукоснительно, чтобы он выполнялся по доходам и работали все 13 муниципальных программ.

В сложной финансовой ситуации в стране обеспечить исполнение бюджета было совсем непросто, потребовалось максимум усилий. Я считаю, что в основном нам это удалось, основные параметры соблюдаются. Есть у нас, безусловно, шероховатости с наполнением бюджета, но в целом все идет, как должно.

Единственный существенный недостаток в бюджете нынешнего года – недосбор земельного налога. Сложилась объективная ситуация, когда несколько крупных предприятий («Дзержинское оргстекло», например) находятся в процедуре банкротства и этот налог платить перестали. В бюджете в итоге образовалась прореха в несколько десятков миллионов. Мы сейчас ведем переговоры с областным минфином, чтобы в следующем году сверстать бюджет с учетом этих обстоятельств.

– То есть вы считаете, что бюджетный процесс идет в нормальном режиме? Но в городе часто звучат и противоположные мнения. Некоторые утверждают даже, что в конце года бюджет придется сокращать. Ваше мнение?

– Основные средства бюджета идут на социальную и коммунальную сферы, выплату зарплат. «Резать» там нечего.

Мы периодически меняем параметры бюджета. Недавно, например, выделили дополнительные средства на оплату коммунальных платежей по учреждениям соцсферы и 10 миллионов МУП «Экспресс». Увеличился дефицит бюджета.

Но при этом у города есть резервы в плане кредитования. К тому же к концу года уплата налогов идет активнее. В случае возникновения сложных ситуаций всегда есть возможность обратиться за поддержкой к региону.

– Сергей Вячеславович, оцените, как работало в минувшем году городское хозяйство, какие крупные проекты удалось реализовать?

– Мы прожили этот год достойно. Финансировались и работали все основные коммунальные объекты и системы города – коммунальное хозяйство, водоснабжение, транспорт.

Отопительный сезон в этом году начался 21 сентября, рано, как никогда, и за неделю коммунальщики подали тепло на 97% отапливаемых объектов. Это очень хороший показатель. Если вы помните, в прошлом году в этом плане были проблемы.

Такой успешный пуск означает, что все ремонтные и подготовительные работы по линии «Т Плюс», «Нижегородтеплогаза» и управляющих компаний были выполнены качественно и в полном объеме. Хорошо запустилась после проведенного летом ремонта улица Попова. Мы особенно тщательно контролировали этот объект.

Удалось быстро устранить последствия аварии на железной дороге на перегоне к Игумново, которая случилась в результате прорыва нитки городского коллектора. ДВК в кратчайшие сроки провел санацию коллектора, которая полностью исключила дальнейший размыв полотна на этом участке. Аварию коллектора на улице Петрищева тоже устранили в довольно сжатые сроки.

Соцсфера в городе работает стабильно, успешно. Еще один заметный шаг сделан в этом году в плане ремонта дворов и дорог.

Начались работы по реконструкции стадиона «Химик» в рамках подготовки к будущему чемпионату мира по футболу-2016. Сейчас ремонтируются фасады административного здания стадиона, здания бассейна «Заря». Готов проект реконструкции восточной трибуны стадиона, объявлен конкурс. 
              
К сожалению, насколько я знаю, заявок на него пока нет. Видимо, потенциальные подрядчики еще рассматривают условия конкурса. Они очень жесткие.

Не спорю, у нас есть и различные проблемы. Например, ситуация с программой «Безбарьерная среда». Есть проект обустройства съездов и заездов на городских перекрестках для маломобильных групп населения, чтобы дать возможность людям свободно перемещаться по городу. Проводим уже второй раз конкурс по поиску подрядчика для этих работ, никто не выходит. Видимо, дело в том, что нынешней осенью у дорожных строителей в регионе очень много работы, разыграны десятки крупных подрядов и небольшие заказы они сейчас игнорируют. Но весной, я уверен, ситуация изменится, конкурс состоится.

– Вы затронули тему работы МУП «Экспресс». Что вы можете сказать о дальнейшей судьбе этого проблемного предприятия? Что вообще городское руководство предпринимает в плане разработки концепции развития транспорта в городе?

– Да, проблемами МУП «Экспресс» депутаты занимались, можно сказать, весь прошедший год. Новым директором МУП стал наш коллега Юрий Шахунц. Ситуация сложная, и, если ее проанализировать, основные убытки муниципального транспорта формируются в основном от того, что он не в состоянии конкурировать с частным транспортом. Он находится в совершенно не равных с ним условиях. Все муниципальные троллейбусные маршруты дублируют частные маршрутки. Троллейбус ведь ходит по четкому расписанию, узнать его можно элементарно. И вот за две минуты до рейса троллейбуса перед ним едет и собирает пассажиров и прибыль частный автобус, а троллейбусы ходят пустые.

У МУП больше расходов, оно платит больше налогов. В общем, у нас в этой сфере все еще дикий рынок. Если мы хотим, чтобы МУП заработал эффективно, надо перестраиваться. Это очевидно. Кстати, это проблема не только дзержинского «Экспресса». Подобная ситуация и в областном центре, и в других городах области.

Нужна единая – для МУП и частных перевозчиков – диспетчерская служба, необходимо разработать новую схему транспортных маршрутов. Нынешнюю и схемой-то не назовешь. Она сложилась по большей части стихийно. Некоторые маршруты, как проспект Циолковского, перенасыщены транспортом, на других его не хватает.

– Но ведь это как раз компетенция городских властей? Нужны волевые ответственные решения. Без них вряд ли возмож-но вывести «Экспресс»
из кризиса.

– Да, конечно. Мы сегодня вплотную разбираемся с ситуацией с главой администрации. Очевидно, что сейчас мы дотируем неэффективность, которая создавалась неверными управленческими решениями годами. Ситуацию будем менять.

– То есть слухи, которые ходят в городе, о вероятном закрытии к новому году троллейбусного движения необоснованны?

– Так вопрос категорически не стоит. Никакого закрытия не будет. Этот вид транспорта надо развивать, наведя порядок в транспортной сфере.

– Сергей Вячеславович, масштабный ремонт дорог, о котором вы говорили, и дворов – дело хорошее. Но почему его опять начали осенью. В дожди?

– Со средствами на крупный ремонт дорог нам помог региональный бюджет, куда деньги поступили из федеральной казны. Эти средства пришли летом. Пока подготовили, пока провели конкурсы – наступил август. Но я не думаю, что это станет какой-то проблемой. Погода пока позволяет, подрядчики работают быстро. И дороги, и дворы, я уверен, будут заасфальтированы. Работа будет сделана качественно. Мы контролируем процесс, поверьте.

– Какие крупные инфраструктурные проекты в городе планируется осуществить в следующем году? В бюджете найдутся для них резервы, как вы считаете?

– У нас планов много. Будем стремиться реализовать их по максимуму.

Нужно заниматься заменой главного городского коллектора. Этот серьезнейший и ответственный проект сейчас готовится осуществить ОАО «ДВК». Коллектор пройдет по улице Терешковой, в районе трамвайных путей бывшего 4-го маршрута.

Продолжится активное дорожное строительство. Мы ведем переговоры с областью о строительстве дороги-дублера Циолковки от Буденного до Свердлова. Она нам стратегически необходима.

Необходмо расширить улицу Красноармейскую. Есть надежда, что регион поддержит и наши предложения по ремонту других городских дорог.
Надо приводить в порядок дендрарий, парк, заниматься озеленением города.

Конечно, возможности городского бюджета сильно ограничены, но мы приложим все усилия, чтобы привлечь в город региональные и федеральные средства. Хотим поработать с созданным президентом Агентством стратегического развития.

Записала Елена Бахтина