Многие из медсестер и фельдшеров, приехавших в наш город из соседних городов и районов, до переезда на ул. Пирогова снимали жилье. И когда им выделили комнаты по договору коммерческого найма, очень обрадовались: все-таки свой угол, прописка дзержинская. Да и ремонт, на первый взгляд, показался вполне достойным: в комнатах – новые обои, линолеум, побелка, в коридоре – плитка, кухни оборудованы белоснежными плитами, а в душевых – вся необходимая сантехника. Кроме этого все коммуникации тоже новые: пластиковые трубы, безопасная электропроводка, современные счетчики воды и электричества.

Однако с первых же дней новоселов, по их словам, ждало разочарование. Из-за протекающей крыши по полу в комнатах, коридоре, кухне потекли ручьи, стены промокли и покрылись плесенью, посыпалась побелка с потолка.

Сейчас к этим коммунальным бедам добавились постоянное отключение воды и отсутствие отопления. «Воду отключают по нескольку раз в неделю, то горячую, то холодную, то вообще всю. Когда мы звоним в управляющую компанию и возмущаемся, нам говорят, что, наверное, это полицейские балуются. На первом этаже у нас полиция. Отопление вроде бы дали, но батареи не прогреваются, в комнатах холодно, мыться невозможно. Мы живем с постоянно включенными каминами», – рассказала жительница одной из комнат.

За жилищно-коммунальные услуги медицинские работники платят в среднем по 7 тыс. рублей в месяц с одной семьи. Многовато за общежитие, где приходится самим не только смывать плесень со стен, но и менять вышедшие из строя почти сразу после заселения краны и смесители.

В тот момент, когда мы были на четвертом этаже Пирогова, 7, по коридору разносили квитанции за жилищные услуги. За небольшую комнату УК «Сервис-НН» выставила счет в 900 рублей. Это стоимость услуги «содержание и текущий ремонт». Берут, как рассказали медики, здесь и плату за капремонт. А вот самим капитальным ремонтом в помещениях и не пахнет. Еще в сентябре городские власти планировали перекрыть худую крышу. Однако и сейчас по большому счету ничего не изменилось. Стены по углам сырые, по ним без конца струится вода. Правда, в дом завезли какие-то строительные материалы, рассказывают хозяева комнат, но пока толку от них нет.

Беспокоит обладателей квадратных метров в общежитии и то, что установленные в каждой комнате счетчики электричества никак не зарегистрируют. Поэтому платить за свет приходится по нормативу. Как говорят медсестрам, приборы учета запустят, когда на каждую комнату откроют свой лицевой счет. А произойдет это только после полного заселения этажа. Пока же несколько комнат пустуют из-за проливов. Впрочем, есть и такие, где хозяева числятся, но не живут. Соседи видели их лишь несколько раз. Зачем только не нуждающихся в жилье людей наделили жилплощадью? Разве мало тех, кому крыша над головой реально необходима?

Впечатление об условиях проживания иногородних медиков на Пирогова, 7 сложилось двоякое.

С одной стороны, видели мы, что есть условия, в которые местные властители поселили людей, оставшихся без дома, намного хуже. Возьмем хоть бывшую гостиницу на Ульянова, 9, где нынче живут погорельцы из дома № 103 по пр. Ленина. С другой стороны, понятно, что, если бы девчонки-медики и их мужья не мыли-латали своими руками новое жилье: не терли стены хлоркой, избавляясь от грибка, и пол, где дождевые потоки, присыхая, превращаются во въедливую известь, не меняли краны за свой счет, не закрашивали ржавые потеки из труб на стенах, не чистили постоянно разваливающуюся дешевенькую сантехнику, это жилье недалеко бы ушло от повидавшей виды гостиницы.

И еще. Несмотря на все усилия чистоплотных жильцов, нет в их общем доме какого-то уюта, будто и не жилое это помещение вовсе. А всему виной, вероятно, те же самые сырость и холод. Запах плесени и удушливая влажность преследуют обитателей общежития, где бы они ни находились: и в своих комнатах с горящими днем и ночью каминами, и в выстуженных коридоре, кухне, душевых.

«Мы все равно благодарны администрации города за крышу над головой. Хотя жилье и дорогое, и не все здесь нас устраивает, но своя комната лучше съемной. Здесь, в крайнем случае, можно за коммуналку задолжать, а потом выплатить долги, а за частную квартиру надо платить день в день. С нашими зарплатами это проблематично. Непонятно одно: если в ремонт вкладывали деньги и нам говорили и продолжают говорить, что жилье отремонтировано капитально, почему нельзя было сразу все сделать качественно? Чтобы сейчас, под зиму, не латать крышу, не менять текущие трубы, не тратить деньги постоянно на смесители, которые, теперь понятно точно, изначально были либо «бэушные», либо бракованные», – размышляют медики под осеннюю капель со своего потолка.

Начнется ли ремонт кровли на Пирогова, 7 и почувствуют лижильцы общежития хорошие перемены по его итогам, мы расспросим их снова. Во всяком случае, медицинские работники еще не потеряли надежду на это.

Елена Родионова