Мифы и легенды всемирно известных брендов

Дзержинское время

Lacoste Этот маленький зеленый крокодильчик в рекламе не нуждается, поскольку он уже давно стал товарным знаком компании Lacoste, которая славится на весь мир в первую очередь рубашками поло. Наверное, не все знают, как этот знак появился. Он не является сочетанием букв, определяющих имя владельца компании. Жан Рене Лакост в прошлом успешный теннисист, в узких кругах его называли Аллигатором. Он основал в 1993 году свою компанию, которая была ориентирована на спортивную одежду для теннисистов. Товарный знак был создан спонтанно. Шутки ради один из товарищей Лакоста нарисовал забавного маленького крокодильчика, который чуть позже стал логотипом нового бренда. Сегодня плод этой удачной, надо признать, шутки является одним из самых узнаваемых в мире.
Hyundai Многие склонны думать, что логотип корейского конгломерата Hyundai – первая буква его названия, не более. В действительности буква «Н» символизирует двух людей, пожимающих руки (с одной стороны – клиент, с другой – представитель компании).
Toyota Многие сравнивают логотип японской автомобилестроительной корпорации Toyota с головой ковбоя в шляпе. В действительности он представляет собой стилизованное игольное ушко с продетой в него ниткой. Это своеобразный намек на прошлое компании, занимавшейся в период своего становления ткацкими станками. Однако есть у логотипа и еще один маленький секрет. Отдельные его части составляют буквы слова «Toyota».
Nike Знаменитый росчерк Nike носит название «Swoosh» и имитирует крыло богини Ники. Этот логотип был разработан студенткой-дизайнером Портлендского университета Кэролайн Дэвидсон в 1971 году, за что она получила гонорар в $35. Эта эмблема крайне быстро стала широко узнаваемой, Nike стал одним из самых известных в мире брендов с гигантскими годовыми доходами, а бедняга Кэролайн даже не помнила, куда потратила свои $35… Но! В знак признательности в 1983 году председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с «росчерком» и акции компании (сумма не разглашалась).
Chanel Логотип Chanel – это две переплетенные буквы C. Впервые данный логотип был представлен миру в 1925 году. А изображен он был на баночке одного из самых известных ароматов в мире – Chanel №5. Впоследствии логотип стал использоваться для обозначения всей продукции модного дома Chanel. СС – значит Coco Chanel, все просто. Логотип выполнен в стиле Врубеля: две перевернутые подковы – символ удачи.
Apple Уверен, что каждый из вас знает, как выглядит логотип Apple. И все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Уверены, что 9 из 10 скажут, что надкушенное яблоко придумал сам Стив, но это совершенно неправда. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон, сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, ведь уже с молодых годов он тяготел к простоте и минимализму. Как говорил Джобс: «Иконки должны быть такими, чтоб их хотелось лизнуть». Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера, работающего над новым лого Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым».
ВКонтакте Интересен и логотип одной из популярных социальных сетей «ВКонтакте». Он невероятно прост и лаконичен, передает суть компании и ее назначение. Как говорил сам Павел Дуров, на создание логотипа ушло не более 10 минут. Он взял ненавязчивые цвета, синий и белый, а надпись сделал стандартным шрифтом. В результате мы получили простой логотип, который ежедневно видят более 50 миллионов посетителей социальной сети «ВКонтакте». Со временем логотип еще упростили и оставили букву «В» на фоне уже известных цветов компании.