Главным событием общественно-политической жизни нашей страны на прошлой неделе можно смело назвать послание президента Федеральному собранию, зачитанное из Большого кремлевского дворца на всю Россию. Второе по счету послание Дмитрия Медведева, как уже отметили многие эксперты, было новаторским сразу по нескольким позициям. Во-первых, в его подготовке принимал участие не только Дмитрий Анатольевич, но и российское интернет-сообщество, к которому за советом не так давно обратился сам президент. Во-вторых, уже ставшая достоянием истории президентская речь была самой длительной за всю 16-летнюю историю таких обращений, что, безусловно, сказалось на ее насыщенности и разнообразии идей. И сегодня мы попытаемся разобраться в том, какие перемены ждут Россию после очередного послания президента, вместе с председателем политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Сергеем Алексеевичем Шаминым. – Для начала я попрошу вас объяснить горожанам, зачем каждый год российские президенты вообще зачитывают послание отечественным парламентариям? – В главном законе страны – Российской Конституции – написано, что ежегодно президент должен излагать свое обращение к Федеральному собранию, в котором должны быть отражены некоторые итоги прошлого года, оценка ситуации, сложившейся на международной арене, и, естественно, планы на будущее. Эти планы должны быть обоснованы, экономически и социально просчитаны. – Послание – это готовое решение или лишь обозначение пути? – Если говорить о данном послании, то в нем есть и то и другое. Там есть некие стратегические направления, в частности, утверждение о том, что наше государство, в конце концов, должно перестать быть сырьевым придатком. Думаю, за следующий год вряд ли эта задача будет решена. Но многие планы в речи нашего президента конкретны, по некоторым из них даже были названы сроки реализации. – Что лично вы подчеркнули для себя в очередной президентской программной речи? – Я еще раз отмечу, что наряду с планами на будущее в президентском послании было много конкретики по политическим и социальным вопросам, проблемам здравоохранения. Они были четко структурированы, а это говорит о том, что у главы государства есть приоритеты решения этих проблем. – А не кажется вам, что этой конкретики был уж очень много, ведь не зря же нынешнее обращение было самым большим из всех предыдущих. Президент поднял настолько разносторонний круг острых тем, что многим не верится в возможность решения всех поставленных президентом перед страной задач. На ваш взгляд, они решаемы? – То, что обращение было продолжительным и в нем много пунктов, говорит о том, что президент видит проблемы. И это, само по себе, есть начало работы над ними. Причем по многим проблемам Дмитрий Анатольевич очень четко описывал пути решения, а по другим и вовсе называл сроки: через пять лет будет вот так, а к 2020 году – вот так. И многим стало понятно, что у президента нет иллюзорного представления об имеющихся у страны недостатках, ведь он не сказал, что через год все они будут решены. Вот в это бы я не поверил. – Я лично отметил для себя, что все наши президенты так или иначе затрагивали в своих речах, причем, ежегодно, одну и ту же тему – бюрократию и косность чиновничества. И, кстати, всем понятно почему. Но по какой такой причине, на ваш взгляд, борьба с этой российской бедой каждый год начинается заново? – Бюрократия характерна не только для России. За рубежом такие проблемы тоже существуют. И в предыдущих президентских посланиях я, безусловно, уже слышал о бюрократии. Это говорит о том, что проблема не такая простая в своем решении. Такая же, например, как преступность, коррупция. Они будут нас сопровождать еще долго. – Вы хотите сказать, что президент показал нам, что держит руку на пульсе и знает, что в стране творится? – Да, у меня сложилось такое впечатление. – А какие приоритеты, озвученные президентом, станут основополагающими для местного отделения партии «Единая Россия» в будущем году? – Следующий год, не будем скрывать, это год выборов. Дмитрий Анатольевич много очень уделил времени вопросам депутатства, выборам, их схемам. Предложения были изложены им конкретно. Взять хотя бы пример с 30 депутатами Москвы и 160-тью одной из республик. И у меня тоже сложилось мнение, что проблема в вопросе численности местных парламентов есть, с ней нужно разбираться. – Но у нас-то, кажется, с этим проблем нет? – Иногда нам задают вопросы о том, что местный политсовет больше, чем в Нижнем Новгороде… – Я же вам его и задавал. – Именно поэтому я и думаю, что наши проблемы перекликаются, они существуют не только у нас, но и по России. Значит, нужно их решать…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 19 октября 2009 года)
Беседовал Сергей Кулаков