Девушку спасли от вербовки


 
Как сообщает телекомпания «Волга», в августе прошлого года ученица 11 класса средней школы одного из районов Нижегородской области познакомилась в сети с молодым человеком – на контакт с 16-летней девушкой он вышел сам. Спустя пять месяцев переписки и ночных звонков, а также нескольких личных встреч вербовщик стал для школьницы лучшим другом. На девушку оказывали психологическое давление.
«Он мне начал писать с неизвестного номера. Потом представился и предложил встретиться. Говорил, чтобы я ночью повторяла непонятные слова, постоянно намекал на то, что я родителям не нужна, друзьям не нужна, что меня никто не любит. Говорил, что от меня вообще родители откажутся. Он говорил, что там дворцы будут, жизнь лучше. Что школу я там закончу, в институт поступлю. Будет дом, все-все будет хорошо, лучше, чем тут. Бежала я с тем условием, что вернусь обратно и продолжу общение с родителями», – рассказывает девушка.
Родители ничего подозрительного в поведении дочери все это время не замечали. Зимой после случайной ссоры с семьей и одноклассницами девушка связалась с тем, кого считала другом, и уехала в Дагестан, но там отношение к нижегородке резко изменилось.
«Там был непонятный дом, похожий на сарай. Люди приходили посмотреть на меня. Он начал угрожать, что убьет меня, если я не буду делать так, как он говорит», – вспоминает школьница.
«В основном так называемые вербовщики являются выходцами из республик Северного Кавказа. Они обладают навыками управления людьми путем психологического воздействия. Их главная цель – вовлечение человека в радикальные течения ислама и в последующем – получение из этого выгоды. Женщин используют как смертниц, прислугу или секс-рабынь», – говорит старший офицер пресс-службы Управления ФСБ России по Нижегородской области Марина Кузьмина.
Обнаружив исчезновение дочери, родители обратились в полицию и ФСБ, через трое суток нижегородку нашли уже в одном из аулов Дагестана и освободили в результате спецоперации. Девушке могла быть уготована судьба смертницы или наложницы в подразделениях международных террористических организаций, включая ИГИЛ.
Наш корр.