А ведь был же выход…

Дзержинское время

К моменту прихода Шахунца к руководству МУП «Экспресс» стоимость имущества, подлежащего реализации, оценивалась в 57 млн руб. В числе активов рельсы, опоры, контактная сеть, которая после ликвидации трамвайного движения, а также троллейбусного маршрута №1 остается теперь невостребованной.
До увольнения Юрия Шахунца с поста директора МУП «Экспресс», которое состоялось 23 января текущего года, предприятие выручило от продажи имущества 30 млн. руб. Во многом за счет этого транспортникам и удалось существенно снизить кредиторскую задолженность, которая к приходу Шахунца составляла 84 млн руб., а на начало 2017 года сократилась до 27 млн руб. Такие цифры свидетельствуют о том, что имущество продавалось по гораздо большей от первоначальной оценки стоимости. Собственно, это подтвердил Юрий Шахунц. Так, например, черный лом при оценочной стоимости в 7,5 тыс. руб. за тонну и средней рыночной цене в 10-11 тыс. руб., «Экспресс» продавал за 13,3 тыс. руб. Как пояснил Юрий Шахунц, цены удавалось поднять за счет проведения торгов. Вырученные от продажи средства, по выражению Шахунца, все до копеечки поступали в казну предприятия.
«Вот она где та маржинальность, которая позволяет предприятию активно вести свою деятельность, быстрее закрыть свои долги и выйти на безубыточность», – заключил Юрий Владимирович.
Таким образом, и у нынешнего менеджмента при наличии заинтересованности в получении дополнительных доходов, будут возможности ускорить вывод муниципальной компании из кризиса за счет выгодной реализации невостребованных активов.
В свою очередь Юрий Шахунц незадолго до своего увольнения сформировал 3 варианта финансового плана МУП на 2017 год.
Один из них предполагал дотации из городского в размере 60 млн руб., что на 13 млн руб. ниже реальных экономических расчетов. При этом 20 млн руб. предусматривались на погашение долгов, а другая часть дотационных перечислений была бы направлена на приобретение нового подвижного состава. При этом сценарии МУП завершил бы 2017 год без долгов.
Второй вариант, предложенный Шахунцом, предполагал дотации из бюджета в размере 40 млн руб. В этом случае «Экспресс» рассчитался бы по долгам уже к середине текущего года, но обошелся бы без закупок транспорта.
Наконец, последний вариант сокращал размер дотаций до 20 млн руб. Возможность для обновления троллейбусного парка исключалась, но к началу 2018 года предприятие полностью расплатилось бы по долгам.
Все экономически просчитанные варианты бизнес-плана на 2017 год Юрий Шахунц направил в администрацию города. Однако какой-либо реакции от городского руководства на свои предложения бывший директор так не дождался. По всей видимости, ни один из сценарных планов, направленных на сохранение городского электротранспорта в формате муниципального предприятия, так и не будет реализован. Сейчас в администрации Дзержинска прорабатывают возможность передачи МУП «Экспресс» в концессию. А это значит, что управлять троллейбусным парком будет, скорее всего, коммерческая компания.
Вадим Щуренков