Дзержинское время

 

Парадоксальная ситуация складывается с освоением последней зеленой зоны на торговой площади Дзержинска. Как мы уже недавно рассказывали («Гудбай, еще одна ОТОП?», № 23 от 8.06.2017 г.), лужайку за торговым домом «Кристалл» (улица Гайдара, 59Г) недавно обнесли забором, вырубили все деревья и кустарники, а сейчас там ведется подготовка к полномасштабному строительству.

Активисты общественного движения «Голос Дзержинска» указали на то, что по Генеральному плану города участок расположен в функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (ОТОП).
А на ОТОПах, как известно, есть серьезные ограничения по капитальной застройке. В этой связи общественники пожаловались в прокуратуру города. Ведомство оказалось весьма расторопным с ответом. Но он, по правде говоря, оказался неожиданным. Обращение общественников для дальнейших разбирательств прокуратура почему-то переадресовала в администрацию города. Но ведь активисты, по существу, и жаловались на власти, которые допустили застройку ОТОП.
Почти одновременно с «Голосом Дзержинска» редакция «ДВ» на сей же счет направила официальный запрос на имя главы администрации Дзержинска Виктора Нестерова. Мы пытались выяснить основания, которые дали предпринимателю возможность строить на озелененной территории. Заметим, что владелец «Кристалла» Юрий Шахунц публично заявил, что у него все в порядке с документами на земельный участок. В планах предпринимателя – строительство двухэтажного здания, в котором планируется размещение общепита и компаний, предоставляющих услуги населению.
Администрация города в ответе на наш запрос действительно подтвердила, что «индивидуальному предпринимателю Ю.В. Шахунцу было выдано разрешение на строительство нежилого здания магазина по ул. Гайдара, д. 51Г, № 52-ru52302000-1092-2016 от 30.12.2016 г.». При этом чиновники признали расхождения в зонировании участка за «Кристаллом» – по Генплану это ОТОП, в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) указана другая зона.
«В настоящий момент проходит процедура приведения ПЗЗ в соответствие с Генеральным планом, с учетом прав третьих лиц – в данном случае уже выданного разрешения на строительство», – сообщается в ответе на наш запрос.
В общем, дело ясное, что дело темное. Как же могли чиновники выдать разрешение на строительство? И уместны ли в данном случае какие-то ссылки на ПЗЗ, когда Генплан по отношению к правилам – первичен. Не зря же администрация подчеркнула, что сейчас ПЗЗ планируется привести в соответствие с Генпланом. Значит ли это, что и в ПЗЗ участок за «Кристаллом» так же будет обозначаться, как ОТОП. Вряд ли. Не зря же чиновники добавили фразу «с учетом прав третьих лиц» и «уже выданного разрешения на строительство».
Выходит, что застройка последнего зеленого островка на торговой площади неминуема? Поэтому еще раз вопрос: на каком же основании и кто выдал разрешение на строительство в зоне ОТОП? В этом, собственно, общественники, усмотрев нарушения градостроительного законодательства, и попросили разобраться прокуратуру, но она откровенно отписалась. А мы в свою очередь просили администрацию предоставить нам копию разрешения на строительство, чтобы, наконец, увидеть, кто же от лица власти подписался за застройку озелененной территории? Но чиновники сделали вид, что не заметили нашей просьбы. Мы также не увидели копий разрешений на вырубку зеленых насаждений, установку ограждения и проведения земляных работ, хотя эти документы, по закону, не носят никакой государственной тайны, тем более для СМИ. Ну ничего, мы не гордые, направим в администрацию повторный запрос с аналогичными требованиями.
Впрочем, что касается установки забора и земляных работ за «Кристаллом», администрация нам сообщила, что такого рода разрешений на момент получения нашего запроса (31 мая) не выдавалось. И в этом же запросе мы, предвидя такое развитие событий, спросили чиновников, обращались ли они в контролирующие и надзорные органы с заявлениями по факту несанкционированных работ на действующей ОТОП? И этот вопрос остался без ответа. Мы попытаемся докопаться до истины и проинформировать вас о результатах нашего расследования.
Вадим Щуренков