Неправильно думать, что только от учителя зависит, как ребенок будет ходить в школу: с радостью или с неохотой. Обстановка в семье и помощь самых близких в этот сложный период просто необходимы маленькому школьнику.
Внимательно, а не «в одно ухо» слушайте все, о чем рассказывает вам ребенок о проведенном дне в школе.
Не высмеивайте его «вселенские проблемы», а относитесь к ним со всей серьезностью, даже если вам кажется, что «все это детские глупости». При этом обязательно дайте мудрый совет, как решить конкретную проблему, и объясните, почему не стоит переживать из-за того или иного нюанса.
Допустимо сравнивать только своего ребенка «сегодняшнего» со своим ребенком «вчерашним».
Чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно, хвалите его за каждый успех.
Не критикуйте много, иначе ребенок замкнется, разуверившись в своих силах, и приобретет комплекс неудачника.
Не выполняйте вместо школьника то, что он может сделать сам. Если есть необходимость, просто покажите или немного помогите, но основную работу он должен сделать самостоятельно.
Непременно играйте с ребенком каждый день. Пусть это будет всего полчаса, но ежедневно.
Обязательно устанавливайте четкий режим дня. Если он слишком отличается от того, к которому привык ваш ребенок, делайте это постепенно.
Не делайте уроки с первоклассником поздно вечером.
После школы ребенок должен обязательно погулять на улице один – два часа.
Оптимальное время выполнения домашних заданий – около 40 минут.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок спал ночью не менее 9 часов. Дневной сон также имеет огромное значение для шести-, семилеток.