Дзержинское время

Несмотря на всемирный экономический кризис, автомобилей на улицах нашего города становится с каждым днем все больше. И вроде бы стоит только порадоваться за сограждан, а не получается, потому что нередко эти самые автомобили паркуют, что называется, где бог на душу положит. В редакцию «ДВ» неоднократно обращались люди с просьбой помочь разобраться с нечистоплотными автолюбителями. В одном дворе кто-то паркует свое авто на газоне, в другом – на детской игровой площадке, короче говоря, избытку изобретательности вкупе с отсутствием сознательности некоторых автолюбителей можно только удивляться. В числе последних звонков – от жительницы дома №3 по улице Гайдара. По словам читательницы, вся местность вокруг их дома представляет собой «одну большую парковку», автомобили оставляют даже у подъездов и «случись что – скорая во двор может просто не попасть». Что делать жителям в этой непростой ситуации? С этим вопросом мы обратились к начальнику дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора по Нижегородской области Владиславу Кузнецову. Владислав Львович пояснил, что зимой его ведомство борется с «самодеятельными» парковками, например, в том случае, если брошенные «где удобно» авто препятствуют нормальной уборке территорий от снега. Естественно, что снегоуборочная техника просто не может работать на дороге, сплошь заставленной легковушками. Также штраф выписывается за парковку в местах, явно не предназначенных для стоянки транспорта: на клумбах, газонах, дворовых лужайках, детских площадках… Однако до появления первых проталин ситуация осложняется тем, что у большинства дворов нет планов межевания, посему очень сложно доказать, что именно находится под снегом: асфальт или лужайка. Кроме того, найти и наказать недобросовестного водителя не так-то просто: в ходе проверки инспектор административно-технического надзора делает фото припаркованной машины, затем отправляет его в ГАИ, где составляется протокол на владельца, которому впоследствии предстоит заплатить штраф. Правда, штраф за неправильную парковку согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области составляет кругленькую сумму – от одной до трех тысяч рублей. Но квитанции, по словам Владислава Кузнецова, оплачивать, как правило, никто особо не торопится. Более того, нередко штрафы пытаются обжаловать в суде. Тогда инспекторам нужно являться на заседание, предоставлять доказательство нарушения… Короче говоря, процесс взыскания штрафа может затянуться. Куда проще вопрос решается в городах, где есть экологическая милиция. Например, в Казани инспекторы этого подразделения имеют доступ к базам ГАИ, потому нет нужды отправлять запрос и дожидаться ответа. Увидел милиционер нарушение – связался со штабом и через несколько минут уже составляет протокол на имя конкретного человека. Кроме того, милиционеры могут устраивать рейды и целенаправленно отлавливать нарушителей, скажем, утром, когда те соберутся отправиться на своих авто на работу. В нашем же городе экологической милиции, увы и ах, нет. И объясняется ее отсутствие до банальности просто: содержание этого подразделения должно осуществляться не за счет федерального или областного финансирования, а из муниципального бюджета. И денег на это в Дзержинске, понятное дело, нет… Сейчас функции «зеленых» милиционеров исполняют участковые инспекторы и сотрудники ППС. Однако и их полномочия сильно ограничены. В частности, как нам сообщил начальник отделения отдела обеспечения общественного порядка Александр Кузнецов, протоколы за парковку на том же газоне можно выписывать с 15 апреля по 15 октября, то есть, когда нарушение очевидно. Зимой же, по логике законодателей, получается, что газону под снегом нанести вред нельзя… Куда же, в конечном итоге, обращаться жителям, уставшим обходить брошенные автомобили? Как нам сказал Владислав Кузнецов, следует написать заявление местному участковому инспектору. Тот вызовет сотрудников технадзора, которые через ГАИ узнают, кому принадлежит авто, и примут меры. Так-то оно так, вот только процесс привлечения к ответу в ходе взаимодействия ведомств может затянуться. Автомобилист за это время не один раз поменяет место парковки… Однако, думается, причина такого положения вещей не только в несовершенстве законодательства или системы полномочий органов власти, но и в тотальной несознательности наших сограждан. Судите сами, например, в Канаде штраф за неправильную парковку составляет 150 долларов. И инспектору нет необходимости выяснять, чья это машина стоит на тротуаре или на лужайке. Ему достаточно просто оставить на лобовом стекле квитанцию. И квитанция эта будет оплачена, потому как в противном случае штраф возрастет в разы. Если же ситуация повторится, то водитель и вовсе может остаться без прав. У нас же оставленный под дворниками квиток, скорее всего, «сдует ветром», а нарушитель продолжит оставлять свое авто на газоне.
Евгений Павлычев