Дзержинское время

В ходе недавней видеоконференции начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов сообщил общественности, что в регионах ПФО необходимо создать около двухсот штрафных стоянок. По словам господина Нилова, сегодня в нашем округе уже есть двести тридцать подобных парковок, но их явно недостаточно.

Мы решили разобраться, как обстоит ситуация в нашем городе. Хватает ли Дзержинску штрафных стоянок? Не их ли дефицитом объясняется то, что многие машины, припаркованные у обочин дорог еще осенью, стоят там и по сей день, мешая работе снегоуборочной техники? Возможно, их просто некуда эвакуировать?

С этими вопросами мы обратились к начальнику отдела пропаганды ОГИБДД УВД по городу Дзержинску Александру Кузнецову. По словам Александра Евгеньевича, проблем с эвакуацией автомобилей с улиц города хватало во все времена. Однако связаны они отнюдь не с нехваткой мест на штрафстоянках. «В Дзержинске есть три стоянки, куда отправляют машины штрафников, этого вполне хватает. Ситуаций, когда сотрудники ГИБДД не могли «пристроить» задержанный автомобиль, на моей памяти не было», – высказался капитан ГИБДД.

Основная проблема, по мнению милиционера, в том, что эвакуировать авто на штрафстоянку можно исключительно в том случае, если оно припарковано, как говорится, «под знаком». Если же никаких официальных ограничений нет, то легковушка, стоящая у обочины и мешающая, например, снегоуборочной компании, увы, неприкасаема для эвакуатора.

Как выяснилось, все три имеющиеся стоянки принадлежат частным фирмам, а муниципального пристанища для задержанных автомобилей в Дзержинске просто-напросто нет… И, как нам заявил начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства Хусаин Сабитов, строительство городской стоянки довольно накладное мероприятие для бюджета, да и особой нужды в ней нет: частники вполне справляются с взятыми на себя обязанностями. Посетовал Хусаин Хасанович опять-таки на несовершенство законодательства: «Никто не имеет права увезти тот же «подснежник» на штрафную стоянку. А то, что он мешает нормальной работе снегоуборочной техники, несознательного автовладельца зачастую не волнует…». Как сказал чиновник, городские власти могут бороться с нерадивыми автолюбителями исключительно методом убеждения: оставлять на мешающих автомобилях записки с требованием поменять место парковки и не мешать очистке дорог. Внемлет ли автовладелец этому призыву – большой вопрос…

Cлужбы эвакуации, безусловно, не станут на свой страх и риск забирать «подснежник» на стоянку: кого же порадует перспектива доказывать в суде, что в занесенной по самую крышу «копейке», оставленной хозяином на обочине еще в октябре-ноябре, не лежала барсетка, скажем, с тремя тысячами долларов?..

Как видно, проблем с местами на штрафных стоянках в нашем городе нет, а вот сложностей с этапированием автомобилей на эти самые места предостаточно.

Между тем проблема эта возникла не сегодня и даже не вчера. Еще два года назад на заседании комитета по городскому хозяйству депутаты думали-гадали, что же делать с «подснежниками». И дело кончилось… ничем, поскольку, как тогда заявил заместитель мэра по ЖКХ Андрей Астаськов, разработать соответствующие правила задержания транспорта в городе можно будет только после того, как на областном уровне будет разработан порядок обращения с брошенными авто.

За два года, по словам Андрея Егоровича, ситуация не изменилась: машины по-прежнему неприкасаемы для эвакуаторов. Единственное, чего удалось добиться, – это права переставлять автомобили, мешающие уборке снега, на другое место. Но и это действо сопряжено с рядом проблем. «В частности, чтобы передвинуть «подснежник» с обочины на несколько метров, нужно собрать целую комиссию: специалистов, понятых… Потом составляется акт, в котором указывается, что машина не была вскрыта или повреждена в процессе перемещения…» – пояснил заммэра. Между тем на федеральном уровне еще в 2003 году было принято Постановление правительства РФ «Об утверждении правил задержания транспортных средств», но и оно, как сказал господин Астаськов, носит… рекомендательный характер.

Короче говоря, с течением времени «подснежников» на улицах нашего города меньше не становится. Складывается впечатление, что «верхи» всех уровней они особо и не заботят: весна придет, неубранный снег сам растает…

Евгений Павлычев