Дзержинское время

Говорят, что в советские времена общественному транспорту запрещалось проходить перед памятником Ленину, поэтому в свое время для троллейбусов и сделали обходной маршрут по улицам Революции, Ватутина и Маяковского. Теперь времена иные, и надоевшее водителям и пассажирам кольцо спрямили – троллейбусы с минувшего вторника идут с улицы Грибоедова прямо на улицу Маяковского и обратно по тому же пути. Впрочем, провода на кольце не сняли, потому что новым путем пойдут только «тройки» и «четверки», а «двойка» по-прежнему будет ходить по привычному маршруту, обслуживая жителей этого самого кольца. 23 марта мэр города Виктор Портнов торжественно разрезал красную ленту перед первым троллейбусом, свернувшим с улицы Маяковского. Градоначальник рассказал, что реформа общественного транспорта, начатая в 2002 году, продолжается. Новый маршрут сэкономит пассажирам минут 15, облегчит труд водителей и даст экономию электроэнергии. Чему точно обрадуются многие жительницы города, так это появлению остановки около женской консультации на улице Грибоедова. Кроме того, на «двойку» придут два новых троллейбуса, а интервал их движения сократится с 11 минут до семи. В итоге 24 машины (по 12 на маршрут) будут ездить по проспекту Циолковского, а на старое городское кольцо выйдут 8 машин. В перспективе планируется продолжить обновление и изношенного троллейбусного парка. На этом, как пообещал Виктор Портнов, транспортная реформа не закончится. Планируется, что ко Дню города троллейбусная линия соединит улицы Октябрьскую и Черняховского, продлив маршрут № 5. Через две-три недели там уже начнется установка опор электросети. Но, как выяснилось, кольцевой маршрут надоел далеко не всем. Когда верстался этот номер, в редакцию позвонила пенсионерка, жительница западной окраины города. Инвалид первой группы, она вынуждена часто посещать онкологический центр, для чего и пользовалась троллейбусом. Теперь такой возможности лишились и она, и все больные, проживающие по проспекту Циолковского и в прилегающих районах. «Нам и так тяжело было ездить в переполненном транспорте, – говорит она, – так теперь предлагают еще и скакать с троллейбуса на троллейбус. Почему же у людей не спросили, хотят ли они этих изменений?».

Кира Титова