Администрация Дзержинска вкупе с отдельной группой депутатов Гордумы продолжает продавливать проект новой транспортной схемы. Документ якобы призван спасти дзержинский троллейбус и сделать комфортнее передвижение по городу. Но на практике эти шаги могут привести к ликвидации успешных транспортных компаний, а затем к монополизации рынка пассажирских перевозок в Дзержинске.
Кто уйдет?
Транспортная сфера, как в свое время почти все дзержинское ЖКХ, грозит сосредоточиться в одних руках. Разработчики новой транспортной схемы ООО «Агентство дорожной информации «Радар» стерли с карты города наиболее востребованные беспересадочные маршруты автобусов Т-26
и 27 (ООО «Континент»), Т-1 (ООО «Орбита-2»), на которых сохранилась самая низкая стоимость проезда – 18 и 20 рублей. Исключением стал маршрут Т-30, на котором, как и во всем Дзержинске на коммерческих автобусах, с ноября 2017 года произошло резкое повышение стоимости проезда с 18 до 25 рублей. В ИП Лазарев объясняют это тем, что Т-30 их единственный маршрут.
Предприятиям, чьим маршрутам не нашлось места в новой транспортной схеме, очевидно, нужно будет сворачивать собственную деятельность. И уже сейчас горожане выражают свое недовольство тем, что лишатся любимых маршрутов, а коллективы транспортных компаний в разгар экономического кризиса пополнят ряды безработных – только в «Континенте» и «Орбите» официально трудоустроены по 100 человек.
Тысячи и тысячи
Власти, безусловно, понимают очевидные риски, которые уготовили для экономики города изменения маршрутной сети. «Разработка и внедрение новой транспортной схемы – вопрос сложный и ответственный, поэтому мы тщательно прорабатываем его. Необходимо найти разумный компромисс: чтобы троллейбусы стали экономически эффективными и могли развиваться, чтобы частный бизнес серьезно не пострадал, как и работники предприятий, чтобы горожане не ощутили никаких неудобств из-за изменения транспортной схемы», – заявил в понедельник на традиционном часе прессы глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров. Вот только то, о чем дальше беседовал с журналистами Нестеров, подтверждает устойчивый тезис, что власти говорят одно, а сделают совершенно другое.
Так, например, дзержинцы просят сохранить намеченные к ликвидации автобусные маршруты. За 26-й и 27-й автобусы высказались 6100 дзержинцев, за Т-1 – 2690 горожан, а маршрут Т-30 за первые два дня опроса собрал в свою поддержку 600 голосов. Опросы населения проводились непосредственно среди пассажиров автобусов. В опросных листах подписи конкретных граждан с их телефонами и адресами. Все до одного листы поступили в администрацию Дзержинска. Неужели кто-то из власть предержащих окажется способен проигнорировать такое количество воззваний?
«Мегаматематика» Минервина
В дзержинской администрации, как выяснилось, могут и глазом не моргнуть, перешагнув через мнение населения. В понедельник Виктор Нестеров торжественно объявил о завершении сбора предложений по новой транспортной схеме и тут же дал понять, что далеко не все из них будут учтены. Более того, власти проигнорируют самые массовые просьбы. Так, например, вместо того, чтобы сохранить действующий маршрут Т-1, чиновники продолжают настаивать на введении нового – № 32. Единственная уступка населению – изменения трассировки «новинки» с заходом на Октябрьскую и вокзал, чем поспешил обрадовать господин Нестеров, забыв, правда, уточнить, что за бортом остаются такие востребованные остановочные пункты на пр. Циолковского, как, например, вторая поликлиника, универсам и ателье. Нестеров зато обнадежил горожан тем, что новый 32-й маршрут будет без приставки «Т», благодаря чему на него распространяется льготный проезд по ЕСПА или ЕСПБ.
Куда дальше, похоже, в рекламе грядущих новаций пошел депутат Гордумы, руководитель исполкома местного отделения «Единой России» Евгений Минервин. От его имени в соцсетях появились посты, где благодушно сообщалось о том, что 32-й маршрут станет бесплатным для пенсионеров. Мол, наших стариков будут возить не как в Т-1 за 10 рублей, а вообще даром. На картинке указывалось, что это именно Минервин так обо всем договорился. Неужели единороссы держат наших граждан за столь слабоумных, что не стесняются распространять подобную чушь? Ведь для дзержинских пенсионеров гораздо большее преимущество дает 50-процентный дисконт, который предоставляет «Орбита-2». Билет в 10 рублей по экономии не переплюнет ни один соцпроездной. И вообще непонятно, что депутат Минервин называет бесплатным проездом – ЕСПБ за 450 рублей на 39 поездок или еще более дорогой ЕСПА за 700 рублей?
Одна поездка по ЕСПБ обойдется для пенсионера в 11 руб.
54 коп., а дальше он будет ездить за 25 руб. А ведь, например, работающему пенсионеру за 21 рабочий день в месяце необходимо сделать как минимум 42 поездки в два конца. А неработающие пенсионеры в этих 39 поездках в месяц и вовсе могут не нуждаться, и тогда ЕСПБ для них будет еще дороже, чем льготный проезд за 50% в Т-1.
Ликвидация Т-1 отнимет у жителей Прибрежного района не только возможность денежной экономии, но и времени, что для многих также эквивалентно вполне конкретной сумме. Новый 32-й маршрут настолько отличается от трассировки Т-1, что теперь жителям микрорайона, чтобы добраться, скажем, до Пенсионного фонда, придется проезжать более двух лишних километров. На пр. Циолковского к зданию ПФР автобусы будут ездить через ул. Гайдара, Буденного, Самохвалова, Петрищева и пр. Ленинского Комсомола. Такой же умопомрачительный путь жителям Окской Набережной и ул. Попова придется проделать и в обратном направлении. «Я очень рад тому, что наши с вами пожелания и предложения были услышаны!» – торжествуют посты от имени Минервина. И это на самом деле полное издевательство не только над здравым смыслом, но и над собственными избирателями, которые по существу настаивали только на одном – сохранении маршрута Т-1. Об этом, в частности, скандировал битком набитый актовый зал школы № 20 на улице Попова. Там господин Минервин вместе со своим коллегой председателем думского комитета по городскому хозяйству Олегом Богдановым 30 января собрали жителей, чтобы рассказать о преимуществах новой транспортной схемы. Разговор не заладился с самого начала, после того, как депутат назвал Прибрежный микрорайон поселком. Горожане обиделись, но по существу ничего красноречивее сего эпитета и не придумаешь. Жилые массивы за железной дорогой и сегодня оторваны от цивилизации, а уж после внедрения новой транспортной схемы это станет заметно еще больше. Ведь количество подвижного состава на автобусных линиях после внедрения новой транспортной схемы сократится на 42 единицы – со 148 до 106.
Да кто вы вообще такие?
Ну, в общем, вы поняли, что местные власти не собираются принимать во внимание запрос населения на сохранение Т-1 с его эксклюзивной для пенсионеров льготой на проезд. И представители власти всем видом показывают, что не бывать этому! Так, например, Олег Богданов, как следует из видеозаписи с собрания в 20-й школе, выложенной в соцсетях, дал понять, что подписи в защиту Т-1 – капля в море в сравнении с количеством жителей Прибрежного микрорайона и всего города. Не настолько, мол, и легитимны эти подписи в принятии окончательного решения по утверждению маршрутной сети. А насколько состоятельны вы, уважаемые депутаты, чтобы вершить судьбы города, если учитывать, что на выборах вас не поддерживает и четверть избирателей, проживающих в округе?
Короче говоря, активность населения в транспортных вопросах гораздо выше, чем избирательная, где граждане по существу определяют себе помощника по широкому кругу вопросов. Но что касается транспортных дел, то депутаты оказываются здесь дзержинцам не друзья. Народные избранники и народные интересы – вещи, увы, несовместимые. За походом депутатов в народ явно стоят какие-то другие цели. Примечательно,
что они снизошли до населения уже после того, как по городу прошла кампания по сбору подписей за сохранение действующих маршрутов. Каких же еще мнений хотели услышать парламентарии? Еще более примечательно, что в народ выдвинулись депутаты так называемой группы Воронина. Так, например, в соцсетях также появилось видео встречи председателя бюджетного комитета Гордумы Юлии Абызовой.
Жить и здравствовать!
Не осталась в стороне и администрация города, также развернув мощную информационную кампанию. На прошлой неделе почтовые ящики горожан заполонил спецвыпуск муниципальной газеты «Дзержинские ведомости», где знатно поглумились над вытесняемыми с рынка перевозчиками. Чего только стоят инсинуации на тему «так называемого» 10-рублевого льготного проезда. А ничего, что «Орбита-2» по 50-процентной скидке, начиная с 2006 года, перевезла 2 млн 348 тысяч дзержинских пенсионеров? За 10 лет, если суммировать льготу и перевести ее в живые деньги, получится 17 млн 211 тыс. руб. Ну где еще сыскать такого благотворителя, особенно на рынке транспортных перевозок? Властям бы держаться за них, а они им еще и хорошего пинка дают, объясняя именно такую необходимость со страниц муниципальной газеты.
Одной из причин санации рынка перевозок власти называют и отказ транспортных компаний от передачи данных в администрацию города с системы ГЛОНАСС. На такую просьбу откликнулись якобы только ИП Сафин, «Транслайн» и «Тройка». «Остальные перевозчики, в том числе и те, что ходят в микрорайоне Прибрежный, проигнорировали это требование», – говорится в провластных агитках. «Это полная ложь!» – в один голос заявляют руководители транспортных компаний, маршруты которых исключены из новой транспортной схемы. Более того, например, «Орбита-2» одной из первых в городе подключила все до единого свои автобусы к системе ГЛОНАСС и региональной навигационно-информационной системе (РНИС), данные с которых автоматически передаются не только в администрацию города. «Сегодня это лицензионное требование! Если бы наши автобусы не были подключены к ГЛОНАСС, нас бы лишили лицензии», – заявляет директор ООО «Орбита-2» Галина Мирошкина, которая передала в распоряжение редакции копию всей переписки с администрацией города по поводу навигации подвижного состава. Поэтому и мы можем ответственно заявить, что местные власти обладают всей полнотой сведений о графике движения маршруток по городу. И если бы в нем наблюдались хоть какие-то сбои, в частности, в движении по улице Попова, как пишется в спецвыпуске, то у чиновников появились бы реальные возможности расторгнуть договор с предприятием. Вряд ли бы они упустили такую возможность, особенно в случае с «Орбитой-2».
По нашим данным, перевозчики готовят сейчас требование официального опровержения в адрес издания. По всей видимости, конфликт, особенно если он дойдет до области, предстоит разруливать в том числе и персонально замглавы администрации Павлу Воронину, который по существу и определяет информационную политику официального Дзержинска. А непосредственно муниципальной газетой рулит его правая рука, начальник управления взаимодействия со СМИ Александр Марков.
Кстати, коллеги совсем уж не стесняются, когда называют причины внедрения новой транспортной схемы, которая, по их версии, «станет хорошим стимулом для отдельных перевозчиков к развитию». Понятно, что эти отдельные перевозчики – как раз те, кто останутся на рынке перевозок. Маршруты этих компаний, даже несмотря на такие же дублирования троллейбуса, будут жить и здравствовать.
А за что платить?
Впрочем, надо сказать, что не вся нынешняя городская власть находится в смычке с так называемой транспортной мафией. Вот, например, недавно обнадеживающие для независимых перевозчиков весточки поступили от главы города. «Разделяю Вашу обеспокоенность отсутствием автобусных маршрутов Т-26, Т-27 в проекте новой транспортной схемы города. Доводы в пользу сохранения существующих автобусных маршрутов, изложенные в коллективном обращении жителей города, представляются обоснованными и целесообразными», – резюмировал в своем письме Сергей Попов, обещая направить воззвание населения в администрацию города и отследить, чтобы чиновники его учли при утверждении новой транспортной схемы.
Продолжение следует.
Вадим Щуренков