Альбина Ивановна и Рем Геннадьевич - всю жизнь вместе в любви и согласии 

«Любовью дорожить умейте, с годами дорожить вдвойне…» – писал советский поэт. Следовать этой, казалось бы, нехитрой истине на деле не всегда и не всем удается. Слишком мешают порой эмоции, наш эгоизм, нежелание меняться, подстраиваться, пусть даже ради близкого человека. Но супруги Неудачины смогли пронести свою любовь через года. Вот уже 65 лет Рем Геннадьевич и Альбина Ивановна, несмотря на невзгоды и трудности, идут по жизни рука об руку.

 

Пути сошлись в поселке


Их семейная история началась много лет назад в поселке Пыра. Именно здесь волею судьбы оказались двое молодых людей, которых занесло в наши края далеко от родимых мест.

Альбина приехала из Мордовии, где появилась на свет, выросла, закончила семь классов школы, а позже сельскохозяйственный техникум и по распределению попала в колхоз около Саранска. Но там девушке не нравилось, она приняла решение отправиться в поселок в Нижегородской области, где жил с семьей двоюродный брат. В Мордовии остались родители и друзья, впереди ждала неизвестность.

Мальчик Рем родился и рос в Ленинграде, единственный ребенок  в благополучной и успешной семье солидного бухгалтера и его красавицы-жены. Когда был маленьким, вместе с родителями на несколько лет оказался в другой стране – отца отправили туда по работе, поехал вместе с супругой и сыном. Командировка закончилась, семья вернулась в Ленинград. Когда началась война, Рему было всего тринадцать. По «дороге жизни» его вместе с родителями должны были эвакуировать в Кисловодск. Но этот путь непрестанно бомбили, тогда людей посадили на поезд и повезли другой дорогой. На станции «Череповец» мать неожиданно высадили из вагона, остались вдвоем с отцом, но чуть позже высадили и папу. Так мальчик остался один, больше своих родителей он не увидел. Даже сейчас при воспоминании об этом у Рема Геннадьевича наворачиваются слезы на глаза. Повезло только, что в Муроме жили бабушка и дедушка, они и стали его разыскивать, нашли в Кисловодске и забрали к себе. Здесь он закончил техникум, параллельно работая учеником токаря. Поскольку жили бедно и тесно (в одной комнатке, кроме него, было семь человек), понимал, что нужно как-то устраиваться, съезжать от родственников. Сначала его направили работать на «21-й км», позже он перешел на завод на Пыре, тут же, в поселке, выделили небольшую комнату.

Познакомил Альбину и Рема двоюродный брат девушки. Ухаживания продлились недолго – всего месяца четыре. «Рем был симпатичный конечно, хороший парень, девчонки на него поглядывали. Но он выбрал меня, значит, судьба. Как сейчас помню, сказал: «Аля, мне скоро исполнится 25, это для женитьбы возраст вполне солидный. Мы друг друга уже узнали, так что нечего тянуть». 28 июня 1953 года, в день его рождения, мы и расписались», – с улыбкой рассказывает Альбина Ивановна. Так что 2018-й для супругов Неудачиных год особенный, юбилейный, – 65 лет со дня свадьбы и 90 лет исполняется Рему Геннадьевичу.

Поднимали целину


Отметили женитьбу скромно. Позвали всего десять гостей, стол накрыли по-простому: капуста, помидоры, картошка, пироги.

И зажили душа в душу в той самой комнате, что получил Рем Геннадьевич. А в 1955 году приняли решение отправиться на освоение целины. Речь о правительственной программе СССР по увеличению производства зерна. Люди горели тогда идеей – поднять страну, сделать все для ее блага, поэтому, когда жителям Пыры предложили поехать на работы в совхоз «Приозерный» в Кустанайский район (ныне Костанайский), Рем сразу решил ехать. Ну и куда же без молодой жены? Хотя Альбина была тогда на четвертом месяце беременности, не колеблясь, отправилась вместе с супругом.
«Нас там, конечно, никто не ждал… Представьте, кругом голая степь. В одной комнатке мы, старушка одна и три тракториста. Приехали первого марта, холодно, голодно, но что делать?.. Приняли решение строить что-то вроде домика. Мастерили сами – из коровьего навоза и соломы, вышел этакий шалаш. Блоками камыша, связанными жгутом, его утепляли, Рем сделал печку. Тут еще мне срок рожать подходит, а до роддома 50-60 км. Страшно вспоминать. Третьего августа на свет появился наш первенец Сережа, а буквально через пару месяцев нужно на работу. Там в то время и детского сада еще не было, нянечка с ним у себя дома сидела. Я сначала агрономом пошла, но это совсем тяжело оказалось: по полям нужно ездить, ребенка почти не видишь. Тогда устроилась бухгалтером», – вспоминает Альбина Ивановна. Что интересно – Сережа стал первым ребенком в совхозе, а потому Неудачиным сразу сказали, что если он когда-нибудь захочет жить здесь, то ему выделят жилье.
 

Но вернемся в далекие 50-е. Поднимать целину тяжело, еды особо нет. Завели корову, хотя и не умели сначала с ней обращаться. Но захочешь – научишься. Так, по крайней мере, в доме появились молоко и творог. Позже Альбина и Рем решили строить уже нормальный дом. Опять справлялись сами, кое в чем помог сосед. Вещей для ребенка тоже было не достать. Коляску Рем Геннадьевич привез из Челябинска, кроватку смастерил своими руками, костюмчик малышу Альбина Ивановна сшила из собственного платья. Единственным богатством семьи был мотоцикл.

С Пыры до совхоза его везли, обив досками. Вот из этих досок и получился стол. Трудно жили, бедно. Но все-таки справлялись. А в 1957 го-
ду на свет появилась дочка Таня. На вопрос, как же вообще решились поехать на целину, Неудачины в голос отвечают: «Да ведь молодые были, ничего не страшились». Сейчас супруги с определенной долей нежности вспоминают то время и людей, трудившихся бок о бок с ними. Рем Геннадьевич и Альбина Ивановна надеются, что, может, кто-то из них или их родственников, прочитав статью, отзовется и пришлет весточку.

Простые секреты счастья


В «Приозерном» Неудачины прожили до 1961 года, после чего вернулись на Пыру. Здесь купили домик, потихоньку обустроили быт. Рем снова пошел на завод, где за долгие годы кем только не работал! Был и механиком, и технологом, и мастером. Альбина в свою очередь сначала работала помощницей заведующего магазином, потом заведующей в промторге. Выросли и устроили свою судьбу дети. Сергей еще до армии женился, живет с супругой и детьми в Волгодонске. У Татьяны тоже все сложилось удачно. Она осталась в родных краях, замужем, работает на заводе им. Я.М. Свердлова. Спрашиваю, строго ли Альбина Ивановна и Рем Геннадьевич растили детей.
 
Молодая семья Неудачиных в родном поселке Пыра

«Да как вам сказать… Воспитывали и кнутом, и пряником – как все родители. В целом же детей не баловали, не следили за ними постоянно. Как сейчас молодые делают? Только ребенок коленку ушиб – бегут к врачу. Потребовал что-то – сразу в магазин, все покупают, что просит. В наши времена было проще. Мы пропадали сутками на работе, а детишки возвращались со школы, перекусывали хлебом с растительным маслом и бежали гулять. Иногда ключи забудут – так через окошко влезут. На юг не ездили, но у нас и на Пыре природа замечательная, свежий воздух. Хорошо жили», – говорят супруги.

Сейчас у Альбины Ивановны и Рема Геннадьевича трое внуков, четверо правнуков и пятеро праправнуков. Они и есть – семейное богатство. К сожалению, не на всех теперь хватает сил, возраст дает о себе знать. Но к бабушке и дедушке ребята по возможности забегают, всегда готовы помочь. А на праздники семья собирается вместе.

Альбина Ивановна с радостью дает совет, как молодым супругам сохранить семью, несмотря на возможные трудности: «В жизни всякое бывает. И у нас не всегда все было гладко, иногда ссорились конечно. Но главное – любовь и уважение. Ему (с нежностью смотрит на Рема Геннадьевича) было достаточно сказать мне: «Хватит», и я понимала, что слишком погорячилась, пора бы  сдержать эмоции, мирились. Вот так, ничего сложного. Теперь, когда уже 65 лет прошло, можно сказать, что, значит, действительно судьба».


Ксения Князева