Дзержинское время

Напомним, в текущем году в рамках проекта проводится благоустройство 44 дворов, а также бульвара Космонавтов и парка «Радуга», где обустраивается новая площадка для маломобильных групп населения. Все это стоит 62,9 млн руб., из которых федеральный бюджет оплатит 34,6 млн, областной – 22 млн, городской – 6,3 млн руб. Весь муниципальный контракт одним лотом на безальтернативной основе выиграло ООО «Генмонтажстрой» (ООО «ГМС»). Общественная палата Дзержинска усомнилась в правомерности начальной и конечной цены аукциона в 62,9 млн руб., направив соответствующие обращения в правоохранительные и надзорные органы. Дзержинские общественники посчитали, что организаторы закупки не потрудились подтвердить начальную (максимальную) цену контракта. Обоснования в конкурсной документации, конечно, есть, но заказчик, а это муниципальное бюджетное учреждение «Город», указывает на «иной (сметный) метод», который соответствует п. 12 ст. 22 Федерального закона о госзакупках (№ 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.). Эта норма позволяет отказаться от проектно-сметного метода расчета начальной цены, сославшись на отсутствие проекта «на выполнение ремонтных работ». Вместе с этим организатор аукциона указал, что сметная стоимость определена по «Методике определения стоимости продукции на территории РФ» МДС 81-35.2004. Здесь же фигурируют и сборники территориальных единичных расценок ТЕР-2001 для Нижегородской области. Однако если заглянуть в эти самые документы, то несложно будет увидеть, что их использование возможно только на основе проектных решений. «Таким образом, при отсутствии проектных решений начальная (максимальная) цена контракта лишена оснований», – говорится в обращении Общественной палаты. В числе надзорных органов, куда обратились дзержинцы, была Контрольно-счетная палата Нижегородской области. На днях оттуда пришел ответ. В нем и.о. председателя КСП Нелли Осипова утверждает, что МДС могут использоваться не только на основе проектных решений. Об этом прямо говорится в «Общих положениях» документа. «Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее – строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию», – говорится в тексте документа, утвержденного Постановлением Госстроя России № 15/1 от 5 марта 2004 года. Таким образом, методика используется и при проведении ремонтных работ, подчеркивают в КСП. Определять начальную цену контракта в отсутствие проекта заказчику позволительно, когда договор заключается с единственным поставщиком. Такая норма, как обращает внимание КСП, содержится в Федеральном законе № 44-ФЗ о госзакупках. Правда при этом заказчик должен знать наперед, что поставщик будет единственным. В дзержинской администрации в случае с розыгрышем контракта на реализацию проекта «Формирование современной городской среды» не могли знать наперед, что будут иметь дело с единственным поставщиком. Ведь заявки на аукцион, помимо ООО «ГМС», подавали еще две фирмы, которые «сняли с торгов» из-за помарок в поданной документации. Или все-таки знали? И здесь Общественная палаты Дзержинска тоже не прошла мимо, обратившись в антимонопольную службу. Управление ФАС по Нижегородской области отклонило заявление по формальным основаниям – не по «законам жанра» оно было оформлено. Однако на днях общественники получили от ведомства еще один ответ, в котором сообщается о планах более детально разобраться в ситуации. Для этого антимонопольщики собираются запросить полный набор аукционной документации. Короче говоря, подождем ответа ФАС, которая даст свою оценку законности торгов. Стоит отметить, что к проведению проверки службу подтолкнула прокуратура Дзержинска, куда также обратилась Общественная палата. Прокуратура, помимо собственной проверки, посчитала, что делом следует заняться и антимонопольному ведомству. В региональном управлении ФАС продлили срок проверки по первоначальному заявлению общественников до 20 сентября текущего года. Контрольно-счетная палата Нижегородской области в свою очередь сообщает о готовности проведения комплексной проверки исполнения муниципального контракта. Однако в текущем году это невозможно, потому что контролеры работают по годовым планам. На 2018 год все давно утверждено. Поэтому возможность включения Дзержинска в план проверок на 2019 год в скором времени будет рассматриваться на заседании коллегии палаты. Как мы уже не раз сообщали, ООО «ГМС» возглавляет Николай Кемайкин – племянник председателя комитета Гордумы по городскому хозяйству Олега Богданова и сын другого депутата, председателя комитета по образованию, культуре, физкультуре и спорту Людмилы Кемайкиной. Все эти люди из ближайшего окружения Павла Воронина, который сейчас работает заместителем главы администрации Дзержинска по внутренней политике. Все девять членов «единой комиссии по осуществлению закупок», которая определила подрядчика ООО «ГМС», также трудоустроены на разных должностях в администрации Дзержинска. «ДВ» обещает следить за развитием событий.

Вадим Щуренков