Полиция окончательно отказала в возбуждении уголовного дела против пермских инженеров, которые занимались разработкой новой транспортной схемы для Дзержинска.
Правоохранительные органы работали по заявлению Общественной палаты, где основательно изучили проект новой маршрутной сети общественного транспорта. Труд, подготовленный подрядчиком местной администрации – ООО «Агентство дорожной информации «Радар» из Перми, был представлен как научно-исследовательская работа, но по факту таковой не являлся. Заключения питерской «Ассоциации транспортных инженеров» и нижегородского «Института транспортных систем» Общественная палата презентовала на пресс-конференции в областном центре. Основной вывод экспертов – работа «Радара» не только антинаучна, но и не соответствует техническому заданию муниципального контракта, а также ухудшает условия передвижения по городу и, в общем, не может быть реализована на практике.
Общественники направили экспертизы в правоохранительные органы. Там их подшили в материалы дела, которое находилось в производстве отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) управления МВД России по Дзержинску. В рамках доследственной проверки полицейские должны были дать оценку независимым экспертизам и, разумеется, учесть их при вынесении окончательного решения.
Работа «Радара» обошлась городскому бюджету в 1,8 млн руб. Чиновники заплатили эту сумму в декабре 2017 года и только затем вынесли проект новой маршрутной сети на публичные обсуждения. Между тем учет пожеланий и предложений местного населения – обязательное условие муниципального контракта № 360 от 8 февраля 2017 года между «Радаром» и администрацией города. Только вот чиновники почему-то решили сыграть на опережение, оплатив подрядчику фактически незавершенную работу. По хронологии, определенной в нормативных документах, следовало поступить так: вынести проект маршрутной сети на общественное обсуждение, собрать предложения граждан, направить их разработчику, попросить его учесть мнения населения и только после этого заплатить деньги. Но наши власти поступили иначе. Как следствие, проект новой маршрутной сети до сих пор не утвержден самой же администрацией.
Как мы уже сообщали («Радар гнет свою линию», «ДВ» № 35 от 30.08.18 г.), в последнем варианте проекта, который называется «Доработка», по-прежнему предлагается ликвидировать автобусные маршруты Т-1, Т-26, Т-27 и Т-30 с запуском вместо них маршрутов № 31 и 32. Причем этих маршрутов нет во всех шести сценариях, что предлагаются в последней редакции транспортной схемы. Требования населения подрядчик игнорирует, не объясняя в аналитических материалах причин этого явления. Именно ликвидация популярных и доступных по стоимости проезда маршрутов и взбудоражила дзержинцев. Горожане собрали более десяти тысяч подписей и направили их в администрацию, а также губернатору и президенту страны.
Чиновники заверили, что все поступившие предложения передадут разработчику. Руководители администрации успокаивали, что новая маршрутная схема будет принята только с учетом общественного мнения. Но в «Доработке», которую «Радар» направил заказчику и в полицию, глас народа не услышан. Удивительно, но дзержинское УМВД, мотивируя отказ в возбуждении уголовного дела против «Радара», упирает на то, что в последнем варианте проекта новой маршрутной сети «учтены все пожелания жителей и межведомственной комиссии». Словно в Общественной палате, где пристально следили за ходом процесса, не знают о тех десяти тысячах письменных обращений. В наших предыдущих материалах мы не раз указывали на то, что новая схема лоббируется отдельными чиновниками, аффилированными с частными перевозчиками, чьи маршруты в проекте новой схемы, разумеется, остаются.
Надо отметить, что следствие фактически не ответило ни на один вопрос из поставленных перед ним заявителями. Например, по каким причинам чиновники решили уменьшить вознаграждение «Радару», следствию не смог пояснить даже начальник управления транспорта и связи Вадим Тараканов, который именно в это время, как говорится в его объяснении полиции, в администрации города, оказывается, не работал. Хотя многим известно, что Тараканов вот уже больше десяти лет трудится в мэрии на разных должностях. А ведь происхождение цены контракта стало принципиальным вопросом, из-за которого прокуратура города дважды отменяла отказы в возбуждении уголовного дела, изданные дзержинским ОБЭПом. Общественники надеются, что так будет и в этот раз.
Не менее странно и то, что правоохранители в качестве фигуранта потенциального уголовного дела по статье «Мошенничество» (159 УК РФ) рассматривали директора «Радара» Юрия Попова, и полностью обошли стороной чиновников местной администрации, перечисливших подрядчику деньги за не до конца выполненную работу.
«ДВ» обещает следить за развитием событий.
Вадим Щуренков