Дзержинское время

 
17 сентября на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания области речь зашла о возможности возобновления перевозки пассажиров водным транспортом сразу по нескольким маршрутам.

Говорили о судах, курсирующих из Нижнего Новгорода в Кстово и в Дзержинск.
Как заявил министр транспорта региона Вадим Власов, следует рассматривать два вида пассажиропотока: туристов, которые будут пользоваться «ракетами» разово, и людей, которым транспорт, в том числе и водный, нужен регулярно, – чтобы добираться на работу. Тарифы стоимости проезда в этом случае могут быть разные. Власти региона, по словам Вадима Власова, готовы на начальном этапе субсидировать туристические перевозки водным транспортом. Размер таких субсидий составит порядка 10 млн рублей.
Как заметил присутствовавший на заседании генеральный директор ЦКБ «Суда на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев, сейчас его компания ведет переговоры с руководством Нижегородской области о возможном использовании для пассажирских перевозок созданного на предприятии судна «Валдай-45». Оно рассчитано на 45 пассажиров и развивает скорость до 65 км/час. Таким образом, к примеру, путь от Нижнего Новгорода до Городца займет меньше часа, ведь протяженность маршрута по воде – 50 км, в то время как по сухопутной дороге – 74 км.
«Мы рассчитываем, что «Валдай-45» может быть предназначен для внутриобластных перевозок, а уже межобластные магистральные маршруты должны обслуживать суда типа «Метеор» на 100-120 пассажиров. С Нижегородской областью сейчас ведем переговоры о выборе интересных маршрутов. Речь – о Городце, Кстове, Макарьеве, Павлове», – пояснил Сергей Итальянцев.
По словам председателя комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Солдатенкова, конкретная дата возрождения пассажирских перевозок водным транспортом в регионе пока неизвестна – необходимо провести множество расчетов и понять, сколько средств нужно выделить на эти цели.
Елена Егорова