Дзержинское время

На прошлой неделе в Гордуме Дзержинска состоялось очередное пленарное заседание. Один из ключевых вопросов повестки касался изменений Устава города, по которым депутаты больше не будут согласовывать назначение заместителей главы города и руководителей структурных подразделений мэрии. Тем самым, безусловно, влияние Городской думы на главу Дзержинска будет значительно ослаблено, что и ставило под большой вопрос саму возможность утверждения таких поправок депутатами.

Как ни странно, но обсуждение данных поправок на комитетах проходило относительно ровно. Народные избранники будто пытались не замечать, что их хотят лишить весомых политических аргументов влияния на руководство города. Впрочем, так только казалось. На минувшее заседание явились ровно 24 депутата из 36, что само по себе в любой момент могло лишить Думу кворума, не говоря уж о том, что для утверждения уставных поправок «за» должны были проголосовать все присутствующие. Так что, если бы депутатское волеизъявление прошло без сучка и задоринки, мы бы посчитали, что новый глава города Иван Носков, как минимум, может соперничать в искусстве убеждения и ведения переговорного процесса с великими дипломатами прошлого. Но не случилось.
С первой попытки вопрос не был утвержден. Трое из присутствующих на заседании депутатов просто предпочли не нажимать на кнопки.
Это не могло понравиться Ивану Носкову. Заседание шло своим чередом, а глава города подозвал знаками руководителя аппарата Городской думы Юрия Боброва. Видимо, для того, чтобы узнать, кто же не голосовал. А по данным электронной системы голосования, это были депутаты Артамонов, Пивняк и Шахунц. Не знаем, огорчил этот факт Ивана Николаевича или нет, но уже скоро от депутатов Богданова и Елизарова поступило предложение «переголосовать» проблемный вопрос, так как, по их мнению, электронная система просто дала сбой. Депутаты с этим согласились, но чуда вновь не случилось, так как на этот раз не хватило лишь одного депутатского голоса, им оказался Валерий Артамонов, и закавыка здесь заключалась в том, что как раз на этом заседании думцы должны были утвердить заявление самого Валерия Геннадьевича о досрочном сложении полномочий. И вот ему уже вручают грамоты Думы и администрации, господин Артамонов произносит речь, в которой благодарит своих коллег бывших и нынешних за совместную работу. Так что, по логике вещей, депутаты как раз сейчас и должны голосовать за его отставку. На языке шахмат это называется патовой ситуацией, ведь как только с Артамонова снимут депутатские полномочия, заседание Думы потеряет кворум, а потому и вернуться в очередной раз к вопросу о поправках в Устав получится уже на следующем заседании.
Но тут слово берет депутат Шахунц и говорит о необходимости перерыва, за время которого он объяснит коллеге Артамонову, за что ему предлагается все-таки проголосовать.
Перерыв был недолгим, а после его окончания депутаты возвратились к уставному вопросу и проголосовали единогласно «за». И далее удовлетворили заявление Артамонова. Поправки в Устав утверждены, но народные избранники, кажется, впервые с ноября прошлого года заставили понервничать Ивана Носкова, хотя он сам этого и не показал…
Кстати, на минувшем заседании депутаты проголосовали и еще по одному спорному вопросу. Своим решением они приостановили действие положения о порядке формирования Общественной палаты Дзержинска. С инициативой выступила депутат Кемайкина, которая предложила депутатам Городской думы выбрать свою часть ее нового состава. Напомним, в первый созыв Палаты, который работает с мая 2017 года, попали 12 человек, которых отобрал тогдашний глава Дзержинска Сергей Попов, а далее они избрали еще 12 человек. А госпожа Кемайкина настояла, чтобы 8 человек были избраны главой города Иваном Носковым, еще 8 – депутатами Думы, а остальных уже изберут сами общественники. Коллеги ее поддержали, именно поэтому на минувшем заседании Думы действие о порядке формирования Общественной палаты было приостановлено, а сейчас властям предстоит его доработать. До избрания нового состава работу продолжит Палата под председательством Виктора Сопина.
Сергей Кулаков