Дзержинское время

Дзержинская полиция отказалась разглашать результаты расследований по массовым жалобам населения о фальсификации протоколов голосования собственников по смене формы управления МКД. 

Начиная с осени 2018 года в Дзержинске состоялся веерный перевод МКД в непосредственную форму управления (НФУ), инициированный компаниями «Управдом» и «Управдом-Центр». Право на обслуживание, преимущественно малоэтажных домов, получили «ДомУправ», «Жилой мир» и другие, аффилированные с «Управдомом» организации. Однако собственники многих домов не согласились с таким решением, посчитав его противозаконным.
Граждане не давали своего согласия на изменения, но обнаружили свои подписи в протоколах голосования общих собраний собственников. В частности, с таким произволом столкнулись дома № 4, 6, 8, 10 по ул. Красной, № 11 по б. Правды, № 20А по ул. Гастелло, № 31 и 45 по ул. Бутлерова, № 12 по пер. Крылова, № 27 по пр. Дзержинского, жители которых написали заявление в управление МВД России по Дзержинску. 
Каковы же результаты работы правоохранителей спустя полгода? Мы решили выяснить это, направив официальный запрос на имя начальника местного УМВД Владимира Чумазина. Мы просили указать как результаты отработки заявлений по конкретным адресам, так и общее количество заявлений граждан в полицию с жалобами на подделку протоколов голосования. Заодно поинтересовались и тем, какие сложности вызывают у полиции расследования такого рода дел, а также дать советы собственникам, желающим добиться справедливости в установлении законности полномочий той или иной обслуживающей компании.
Но увы и ах! Нарушив оговоренный в Федеральном законе «О СМИ» семидневный срок ответа на запрос редакции, дзержинское УМВД не поделилось с нами ни информацией о количестве поступивших заявлений, ни результатами расследования по массовой фальсификации протоколов голосования, не говоря уже о каких-то рекомендациях для обитателей малоэтажного жилфонда, которых насильно спихнули в режим аварийного обслуживания.
В письме за подписью господина Чумазина нам лишь разъяснили и без того известные нормы УПК РФ в части того, что копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется заявителю. Уведомлять представителей СМИ о принятых процессуальных решениях по заявлениям и сообщениям о преступлении УПК не предусмотрено, говорилось в ответе на наш запрос. Правда, там была одна существенная оговорка «кроме случаев опубликования информации об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении».
Из этого можно сделать вывод, что дзержинские полицейские до сих пор не завершили расследование ни одного дела по фальсификации протоколов голосования.
Это подтверждают и жители МКД, которых перевели в НФУ. Дзержинцы получают из УМВД постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по своим ранее поданным заявлениям, где сама же полиция ходатайствует перед прокуратурой о продлении сроков проверки, в частности, для проведения почерковедческой экспертизы. Впрочем, по некоторым домам есть и другие постановления УМВД, без всяких оговорок о продлении, а с твердыми отказами в возбуждении уголовных дел по ст. 327 («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов…») и ст. 159 («Мошенничество») УК РФ.
Вадим Щуренков