Высокоскоростной поезд «Сапсан» начал курсировать мимо нашего города 30 июля. И несмотря на то, что «адский поезд», как окрестила народная молва эту новинку, вышел на рейс недавно, проблем он принес дзержинцам уже немало. В нашу редакцию уже неоднократно поступали звонки от читателей, которые просили разъяснить, как будут организованы переходы через железнодорожные пути, где с запредельной скоростью уже носятся «стальные птицы». И понять беспокойство людей, живущих рядом с железной дорогой, можно, так как попасть под колеса скоростного «Сапсана» для многих из них весьма и весьма реальная перспектива. Поэтому, наверное, и было решено возвести вдоль путей высокие заборы, забыв про то, что они русского человека, всегда стремящегося сократить путь, никогда не удерживали… Впрочем, должен быть забор, должен, тут и спора нет. Однако же и переходы должны быть! А их, увы и ах, пока не имеется. Тогда как возведение забора идет полным ходом. «Я живу в поселке Пушкино, а работаю в Дзержинске. Раньше путь на работу занимал пешком минут двадцать, а теперь приходится обходить ограждение чуть ли не час… Молодежь вообще подкопы под забором роет, через них и выбираются чуть ли не прямо на рельсы. Партизанщина какая-то!» – сокрушалась одна из наших читательниц. Конечно, существует общественный транспорт, на котором жители поселков могут «легально» добраться до города, но и на его работу эти самые жители неоднократно жаловались во все возможные инстанции… Помнится, еще в начале лета начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрий Волокушин обещал решить транспортную проблему. Сдвинулось ли дело с мертвой точки? С этим вопросом корреспондент «Дзержинского времени» обратился к Дмитрию Викторовичу. По словам чиновника, муниципальная маршрутка № 8 теперь курсирует вдвое чаще. Да и время работы автобуса значительно продлено. Казалось бы, живите, поселяне, да радуйтесь! Но ведь не каждый житель того же Пушкино будет дожидаться автобуса, чтобы попасть, скажем, на улицу Удриса… Вот и «партизанят», протискиваясь в норы под забором или преодолевая «великую дзержинскую стену» с наскока… Следовательно, исключительно увеличением числа автобусов эту проблему Дзержинску не решить. Да и не город, кажется, должен решать эту проблему – это дело РЖД. Ведь именно железная дорога собралась получать прибыль от запуска скоростного поезда, и именно она отгораживает жителей поселка от благ цивилизации забором. Городские же власти тоже пока кивают в сторону железнодорожников. Мол, переговоры ведутся. А еще им приходилось идти на разного рода ухищрения, чтобы хоть как-то обезопасить местных жителей. Например, во время пробных запусков «Сапсана» насыпи железнодорожных путей патрулировались людьми с погонами на плечах. Были замечены среди них в том числе и сотрудники Госавтоинспекции. Дело им приходилось иметь не с нарушителями ПДД, а преимущественно с ребятней, стремящейся «по-быстрому» перебежать через рельсы. Как бы то ни было, но переходов пока нет, и когда они появятся тоже не ясно: строительство моста или подземного тоннеля – дело не одного дня, а «Сапсан» мимо Дзержинска проносится регулярно. «Будут ли переходы и когда?» – поинтересовался корреспондент «ДВ» в пресс-службе ГЖД. Однако внятных ответов на эти в общем-то простые и однозначные вопросы нам давать отказались… Что тут скажешь, очень не хотелось бы, чтобы первыми «ласточками» работы «Сапсана» стали погибшие люди…
Павел Вениаминов