Правообладатель, или Трудная дорога к автобану

Дзержинское время

Личным автомобилем сегодня не удивишь. Конечно, если ваша ласточка не «Феррари» или «Бентли». А вот «простых» автолюбителей на улицах российских городов становится все больше и больше. Пропорционально с ними увеличивается и количество пробок на дорогах. Но… это уже совсем другая история. Сегодня же, дорогой читатель, мы поговорим с вами о первой ступени рождения автомобилиста – получении водительских прав. И не где-нибудь, а у нас в Дзержинске. Благо желающих иметь в кармане права сегодня в избытке. А разбираться во всех тонкостях этого процесса мы будем на личном опыте автора статьи. Полезны для вас будут и комментарии начальника регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД города Дзержинска Олега Валерьевича Бойко. altБудни автошколы Когда я задумался о том, что неплохо бы приобрести машину, то вопрос получения прав меня волновал меньше всего. Ну, правда, смотришь вокруг и дивишься, кого только за рулем сегодня не встретишь. И вся эта масса народа каким-то образом прошла экзамены по вождению и получила заветный документ. Тогда я, бедный, и не знал, что водительское удостоверение – это большая проблема. Но для начала решил выбрать автошколу. Таковых сегодня в нашем городе можно насчитать целых семь. Не спорю, выбор большой, но и выбирать, как показывает практика, особо не из чего. Каких-либо супер-пупер программ обучению вождению вы не найдете. Все они одинаковые, а разница между автошколами лишь в нюансах. К примеру, одни обучают на автомобилях иностранного производства, а другие на отечественных. Или, например, стоимость комплекта учебников в одном месте может входить в стоимость обучения, а в других местах его нужно покупать за отдельные деньги. И каждая школа при этом с завидным упорством расхваливает своих инструкторов, учебную базу, а также находит массу других преимуществ перед конкурентами. Цена же курса обучения практически везде одинаковая, сегодня это около 18 тысяч рублей. При всех достоинствах и недостатках различных школ вождения, забегая вперед, скажем, что только 24 процента их выпускников сдают экзамен в ГАИ и получают права с первой попытки. Проценты, конечно, колеблются от школы к школе, но несильно, а потому вероятность вашей удачи все равно остается не слишком высокой. Один к четырем… Мало того, я привел вам официальную статистику. Скажу по секрету, из группы, в которой учился ваш покорной слуга, экзамен с первого раза сдали и того меньше. Подобных счастливчиков был один-два. Все остальные пошли на второй заход, а потом на третий и так далее. Среди последних, кстати, оказался и я. И уверяю вас я учился в школе не с самой плохой репутацией. Самое обидное в этой ситуации – то, что я не только не сдал экзамен, но и натерпелся таких мучений, что не в сказке сказать. Трудности начались чуть ли не с первого дня. А именно – с того момента, когда я пошел оформлять «водительскую» медицинскую справку. Окулиста, невропатолога и терапевта можно пройти и в самой школе, а вот за подписями узких специалистов пришлось изрядно побегать. Наркологи и психиатры у нас нынче в цене, а потому прежде, чем получить их автографы, пришлось не только выложить по полторы сотни рублей за каждый, но и отстоять многочасовые очереди. И все это лишь для того, чтобы престарелый мозговед уныло спросил: «Чего в армии не был?», а невропатолог справился, не злоупотребляю ли я горькой на досуге. А потом кардиограммы, анализы и прочие процедуры. Так что на получение заветного клочка бумаги с подписями эскулапов я потратил три дня и около шестисот рублей. После этого были нудные вечерние лекции по правилам движения, выступления сомнительных знатоков права и техники, хамство директора автошколы, который наорал на меня только за то, что я вышел с практического занятия в туалет, а после закурил возле крыльца школы. И отчитывал он меня с таким самозабвением, с каким обвиняли, наверное, только нацистских преступников. Абсолютно забыв про правила хорошего тона. Не выспался, наверное, директор в то утро… Кстати, некоторые занятия в автошколах, как показала практика, придуманы лишь для галочки и получения прибыли. Ей-богу, хотелось забрать документы из школы, когда я сел за руль настоящей машины, а инструктор сказал: «Слушай, парень, забудь все, чему тебя учили!» Зачем мне, спрашивается, было так маяться, сдавать на время переключение передач, а потом и пересдавать это упражнение за деньги? Но расторгнуть мои отношения с автошколой уже было нельзя, потому что деньги я заплатил вперед, а по договору они не возвращались. Пришлось терпеть дальше. Праздники экзаменов В общем, хватит о буднях и перейдем к праздникам. А экзамены в ГИБДД всегда праздник. Начнем с того, что перед этим удивительным мероприятием нас четко проинструктировали на предмет того, как нужно себя вести в присутствии экзаменующих сотрудников ГАИ. Если коротко, то чем тише и незаметнее ты будешь, тем лучше. Боже упаси, если, со слов нашего преподавателя, ты будешь задавать человеку в форме лишние вопросы. Не стоит объяснять дорогому читателю, что мне тут же до дрожи захотелось задать какой-нибудь вопрос из сложных инспектору. Но рисковать я не стал, а потому теорию сдал без проблем и завалился уже на автодроме по причине того, что мне забыли объяснить или я сам прослушал, что одно упражнение, если до этого ты не совершал ошибок, можно переделать. Но сейчас это уже неважно. Вот дальше началось самое увлекательное. Дело в том, что автошколы снимают с себя ответственность, если ты не сдал экзамен с первого раза. Последующие хлопоты – это уже твоя головная боль. И еще какая, оказывается, боль! А начинается она уже в тот момент, когда ты захотел пересдать экзамен и пришел в ГИБДД на него записываться. Соль в том, что ответ перед инспектором можно держать только четыре дня в неделю. Запись производится в день сдачи и только в течение считаных часов. Желающих при этом пруд пруди, поэтому бедолаги начинают собираться перед дверьми местного РЭО задолго до начала приема. Часов, знаете ли, в пять-шесть утра. Все, кто приходят позже, гарантированно не успевают записаться. Если же вам и повезло выстоять огромную очередь, записаться на экзамен, то его результат известен только Богу. Признаться, в первый раз я испытал шок, когда на автодроме появились машины, на которых нам с сотоварищами предстояло сдавать вождение. Ими оказались древние «Жигули» шестой модели. После новенькой иномарки автошколы первая передача «шестерки» не хотела включаться, кресло регулироваться, ручник тянуться вверх… Я не сдал ни в первый, ни во второй раз… И каждый раз мне приходилось платить 230 рублей за использование ЭТОЙ машины и сотню госпошлины. Жена начала нервно вздыхать… Не будем о грустном… (полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 27 марта 2008 года) 
Сергей КУЛАКОВ