Дзержинское время

На прошлой неделе на площади Дзержинского состоялся показ автобусов, закупленных городом в рамках программы «Обновление муниципального пассажирского транспорта города Дзержинска на 2007-2011 годы». altНа главной площади города выстроились в рядок восемь новых автобусов – шесть «ПАЗов» и два «ЛИАЗа». Посмотреть на них собрались мэр города Виктор Портнов, председатель Городской думы Илья Поляшов, начальник управления транспорта и связи Дмитрий Волокушин и журналисты местных и областных СМИ. За счет новых автобусов, на покупку которых потрачено 10,5 миллиона рублей, будет обновлен подвижной состав МУП «Городской транспорт». Салоны «ЛИАЗов» отличаются повышенной комфортностью – мягкими пассажирскими сиденьями с высокой спинкой, тонированными стеклами. Оно и понятно, ведь им предстоит курсировать по маршруту «Дзержинск – Новочебоксарск». Кстати, на боках автобусов красуется гордая надпись «Дзержинск» и герб города. По этому поводу мэр сказал следующее: «Поскольку этот автобус будет курсировать через всю область, мы специально сделали такую надпись. Хочется, чтобы незаслуженно померкшая слава нашего города вновь возродилась». Новые «Пазики» также будут курсировать не в Дзержинске, а в пригороде, по маршрутам №15, 35, 202, 320. Они, кстати, вышли в рейсы в тот же день, когда были осмотрены представителями администрации и Думы. «ЛИАЗы» – на день позже. «За последние два года Дзержинск приобрел 21 новый автобус и 27 троллейбусов, что позволило значительно обновить парк пассажирского транспорта, – подчеркнул мэр. – Считаю, пришло время подумать и о закупке новых трамваев. Хотя бы несколько штук в ближайшее время мы просто обязаны приобрести». Кстати, накануне «показа» начальник управления транспорта и связи администрации города Дмитрий Волокушин провел брифинг. Он особо подчеркнул, что ситуация в сфере пассажирского транспорта за последние годы улучшилась, но все еще далека от идеальной. «Подвижной состав обновляется, появилась возможность открывать социальные маршруты, в любой район города можно добраться тем или иным видом социального транспорта, не говоря уж о маршрутных такси, – сказал он. – Но все же хотелось, чтобы на социальных рейсах работало больше автобусов. К сожалению, мы столкнулись с кадровой проблемой – катастрофически не хватает водителей. Это проблема не только нашего города, она остро стоит в масштабах всей страны. Даже высокие зарплаты не помогают с нею справиться. Мы задумываемся о том, чтобы приглашать на работу жителей сел и иностранцев с предоставлением им жилья в общежитии».
Елена ЛАЗАРЕВА