Дзержинские перевозчики оспаривают в судах постановление администрации № 1195. Именно этим нормативным актом чиновники явили на свет документ планирования регулярных перевозок в Дзержинске.
Постановление № 1195 принято 2 апреля, а вступило в силу через девять дней. Но воплотиться на практике положения документа должны с 16 января 2020 года. Основное ноу-хау – ежегодные аукционы на городские маршруты и введение регулируемого тарифа. Оспаривая нормативно-правовой акт, перевозчики указывают на нарушение установленной процедуры принятия такого рода документов. Так, в частности, мэрия не потрудилась провести оценку регулирующего воздействия (ОРВ). Процедура носит обязательный характер для нормативно-правовых актов от лица органов местного самоуправления (МСУ), которые затрагивают вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. На это прямо указывает федеральный закон об МСУ (п. 3 ст. 46 № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.). А есть еще региональные, а также местные положения, обязывающие чиновников проводить ОРВ.
К числу первых относится закон Нижегородской области № 109-З от 03 сентября 2014 года с длинным названием «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, экспертизе муниципальных правовых актов в Нижегородской области» (п. 1 ст. 2). А в Дзержинске такой порядок установила сама администрация постановлением № 2587 от 10 августа 2015 года.
ОРВ – не пустая формальность, она и проводится для того, чтобы при введении нового порядка соблюсти интересы всех заинтересованных сторон, а в транспортной сфере это, прежде всего, пассажиры, а также власти и перевозчики. Например, закон об МСУ прямо указывает на то, что ОРВ проводится, чтобы выявить избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также необоснованные расходы для бизнеса и местных бюджетов. Документ планирования, изменяя характеристики транспорта по многим городским маршрутам, приводит к необходимости покупки новых автобусов в течение короткого времени, что влечет за собой существенное увеличение расходов, а то и вовсе прекращение предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок. А введение регулируемого тарифа на маршрутах ведет к возникновению расходов муниципального бюджета, связанных с компенсацией убытков перевозчикам.
Подробности, а возможно, уже и результаты судебных процессов – в январских номерах «ДВ».
Вадим Щуренков