Архивные новости Ночной режим

Без кондукторов и рассадки

 

Во время распространения коронавирусной инфекции нам, журналистам, приходится ежедневно работать в редакции, и, соответственно, добираться до работы и обратно дважды в день. Чтобы не рисковать лишний раз, мы приняли решение отказаться от общественного транспорта и два месяца ездили на работу на машинах - своих, служебных или такси. Но вот недавно в троллейбусы и автобусы просто захотелось заглянуть - из интереса. Что в них изменилось во время затянувшейся самоизоляции?

 

Троллейбус дальше не идет


Полдевятого утра троллейбус № 4 приходит на остановку на удивление сразу. Зная, что в общественный транспорт нужно входить строго в перчатках и маске, заранее экипируемся в защитные средства от «короны». Садиться в общественный транспорт даже немного страшновато: все-таки салон небольшой, а людей может быть много. Да и пустят ли? Вдруг пассажир по каким-то критериям безопасности не подойдет? Однако никто наличие у пассажиров средств индивидуальной защиты не контролирует, не говоря уж о вроде бы обязательной проверке при посадке QR-кодов, разрешающих выход из дома по уважительным причинам. Проверять все это попросту некому. Кондуктора в троллейбусе нет, а водителю хватает дороги и обилечивания.

В «четверке» едут двенадцать человек разного возраста - и молодежь, и пенсионеры. В масках - четыре человека, в перчатках - ни одного. На сиденьях изолентных «крестов», имитирующих «санитарную» рассадку, нет. Как нет и ограничений в полтора метра в очереди к водителю для покупки билета. Но пассажиры интуитивно отодвигаются друг от друга, и четыре человека с деньгами и картами, желающие оплатить проезд, растягиваются друг за другом почти на весь салон. Рассаживаются тоже подальше - через ряд или в каждый ряд, но в шахматном порядке. Ближе к остановке «Онкодиспансер» салон совсем пустеет. Возможно, из-за того, что сейчас на ул. Маяковского продолжаются ремонтные работы и движение всех транспортных средств здесь закрыто. Поэтому на Ватутина, по сути, последняя остановка 4-го троллейбусного маршрута, потом он поворачивает обратно - едет по ул. Грибоедова и пр. Циолковского.

Пусто и быстро


В маршрутке № 30 - нашем следующем экспериментальном автобусе для пассажирских перевозок - тоже ни кондуктора, ни разметки на сиденьях и полу. Водитель монетки для оплаты проезда не считает, просто указывает, что их нужно положить на панель рядом с его сиденьем, и выдает билет. Кстати, цены за проезд не изменились - 23 рубля в троллейбусе и 25 - в автобусе.

В салоне ПАЗика утром буднего дня едут восемь человек, на двоих - людях постарше - маски. Движется Т-30 куда шустрее троллейбуса. Во-первых, автобус, конечно, мобильнее, во-вторых, на многих остановках людей нет вообще. И если из автобуса никто не выходит, он едет дальше, не останавливаясь.

Пользуясь длительной остановкой на светофоре, интересуемся у водителя, не страшно ли заболеть, перевозя каждый день множество самого разного народа. Мужчина отвечает, что привык, работает весь период пандемии, соблюдает правила личной гигиены и чувствует себя отлично. Маску поначалу надевал, но потом отказался - целый день ездить душно и, наползая на нос, она мешает обзору.

Число пассажиров, по словам собеседника, за апрель и май упало в разы, как, соответственно, и выручка. Но общественный транспорт должен работать, даже если перевозит одного пассажира или едет пустой. «Вон в войну рейсовые автобусы перевозили людей», а сейчас «подумаешь, вирус, а так вообще-то - 21-й век, то есть цивилизация».

Полная загрузка


А вот в минувший понедельник на пр. Циолковского маршрутка № 22 часов в 9 утра ехала, как говорится, с полной загрузкой. Свободных мест не было и даже несколько человек стояли на задней площадке. Зато присутствовала кондуктор. 

В маске - один пассажир. Когда народ начал «рассасываться», выяснилось, что ограничений на посадочные места, так же, как в предыдущих описанных случаях, в салоне нет. Да и как, например, сказать женщине преклонных лет: «Здесь садиться нельзя - здесь же «крестик»?..

В автобусе, в основном, молодые пенсионеры и люди лет 30-40, но были и дети, причем маленькие и без защитных средств.

Характерно, что по дороге 22-й автобус обогнала совершенно пустая «тридцатка». Маршрут у автобусов на части пути, в частности - многолюдном пр. Циолковского, одинаковый. Но пассажиры почему-то выбрали один и тот же вариант. А может быть, дело только в том, что одна из маршруток ехала первой.

Еще два слова - об остановках. На ул. Терешковой поставили очень красивые белые комплексы. Только вот долго ли они устоят с нашими отдельными любителями вандализма, да еще на не самой оживленной, «лесной», дороге? Зато в старом городе синие остановки подновили краской в том же тоне. Закрасили комплексы вместе с плакатами и объявлениями, что выглядит не очень красиво, но не очищать же перед покраской... Да и, скорее всего, скоро какие-нибудь бумажки здесь появятся снова.

Виктория Соколова


ПОПУЛЯРНОЕ
Сменился получатель платежей за газ
Ведут расследование
Без остановок и билетов
Бананы — с нюансами
За талончиком - "без рук"
Записаться к врачам дзержинцы смогут только дистанционно.
Сменился получатель платежей за газ
От перемены получателей сумма не изменится.
На прожиточный - не прожить?
Установлен прожиточный минимум на 2023 год.