Дзержинское время

«Купила обувь без примерки в магазине. Один день дошла до работы, всего-то 15 минут, и поняла, что не подходят. Босоножки в принципе чистые, ведь на улице лето. Отнесла продавцу, а в магазине обменять отказались, сославшись на следы эксплуатации и нарушение товарного вида. Прав ли продавец?»

Согласно статье 25 закона о защите прав потребителей, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Только в таком случае можно в 14-дневный срок (а в некоторых магазинах и больше) обменять неподходящую обувь или вернуть деньги. Поэтому при невозможности пока померить обувь в магазине, тщательно примеряйте обувь дома до начала ее эксплуатации.

«Оператор сотовой связи повысил стоимость моего тарифа сразу на 50 рублей, это почти на 25%. Подскажите, правомерно ли такое повышение в период пандемии?»

Действительно, 12 мая 2020 го-да ООО «Т2 Мобайл» повысило стоимость оказания услуг связи от 20 до 100 рублей к стоимости различных категорий тарифных планов в среднем на 10%. И в Федеральную антимонопольную службу России уже поступило большое количество обращений граждан-абонентов «Теле2» по вопросу изменения с 12 мая 2020 года стоимости услуг связи. При этом ООО «Т2 Мобайл» не представило экономического обоснования повышения тарифов.
«Повышение тарифов, учитывая ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, а также отсутствие технологического, экономического и иного обоснования ущемляет интересы потребителей в части навязывания условий договора, невыгодных для него», – прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Поэтому в соответствии с законом о защите конкуренции, ФАС России выдала ООО «Т2 Мобайл» предупреждение, согласно которому компании надлежит привести тарифы на услуги связи к уровню, установленному до 12 мая 2020 года в течение 14 календарных дней с момента получения предупреждения.
Выполнит ли оператор предписание ФАС или предоставит обоснованность тарифов – покажет время.