Дзержинское время

В разы меньше

На традиционном брифинге Александр Геннадьевич подвел итоги прошедшего года, рассказал о мерах профилактики и планах на будущее. По информации главы городского ОГИБДД, в 2020 году в Дзержинске наблюдалось рекордной снижение аварийности. Всего за 12 месяцев на территории городского округа, включая участок трассы М-7, зарегистрировано 299 дорожно-транспортных происшествий. 25 человек в течение года погибли, 347 получили ранения. Все эти цифры значительно меньше показателей 2019 года.

Снижение более очевидно, если исключить статистику трассы М-7. Так, по информации главы ОГИБДД, всего в 2020 году в Дзержинске зарегистрировано 255 ДТП. Это на 34 процента меньше показателей предыдущего года. В авариях погибли 9 человек, годом ранее –  23  человека. На 41 процент снизилось число  дзержинцев, получивших в дорожно-транспортных происшествиях телесные повреждения, в общей сложности  –  294 человека. «Особенно хочется отметить снижение количества дорожных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии и с участием несовершеннолетних, профилактике которых уделяется повышенное внимание, – подчеркнул Александр Ржавин. – За год количество аварий с нетрезвыми водителями снизилось с 26 до 13 случаев, погибших в них с 6 до 3 человек. Также по итогам 2020 года можно констатировать значительное снижение аварий, в которых пострадали дети. Таких происшествий в прошлом году было 27, что на 54 процента меньше по сравнению с 2019 годом. Положительным моментом является и то, что несовершеннолетние участники дорожного движения стали реже допускать нарушения ПДД, которые приводили к травмам. Количество происшествий с участием несовершеннолетних снизилось с 13 до 6».

Очаги аварийности

Добиться снижения аварийности, по мнению Александра Ржавина, удалось благодаря целому комплексу профилактических мер, в том числе планомерной борьбе с так называемыми «очагами аварийности». Напомним, непривлекательный статус присваивается городскому  участку дороги протяженностью 200 метров (либо в пределах одного перекрестка), на котором произошло 3 дорожно-транспортных происшествия одного вида, либо 5  ДТП  разного вида. Как рассказал Александр Геннадьевич, на начало года в Дзержинске было 19 очагов аварийности. По каждому из них сотрудники полиции провели анализ, учитывающий все обстоятельства зафиксированных аварий: погодные условия, освещенность, состояние дорожного полотна и пр. По всем аварийным участкам были сформированы предложения: где-то ввели дополнительные фазы светофоров, увеличили интервал, где-то установили пешеходные ограждения, усилили освещение и т.д. Принятые меры, по словам руководителя автоиспекции,  в большинстве случаев дали эффект. К началу 2021 года в Дзержинске осталось только три очага аварийности.

Первый – перекресток Гайдара-Ленина. Достаточно сложный перекресток, отмечает Александр Геннадьевич, с оживленным движением, большим потоком транспорта и пешеходным движением. Чтобы предотвратить дальнейшие столкновения автотранспорта, полицейские предлагают здесь поменять светофорную схему. Один из вариантов – введение дополнительной фазы поворота налево с пр. Ленина. Второй участок, где наблюдается повышенная аварийность, – район возле «Магнита» на ул. Терешковой. Здесь жители окрестных домов перебегают дорогу «как быстрее», а не как требуют правила. «Будем устанавливать пешеходные ограждения», – сообщил руководитель ОГИБДД, подчеркнув, что для его ведомства главное – безопасность пешеходов. Третий очаг уже давно стал притчей во языцех. Речь идет о перекрестке  бульвар Мира –  проспект Ленина. Как отметил Александр Ржавин, этот участок дороги уже давно мелькает в сводках. Простой, на первый взгляд, участок дороги предполагает пересечение четырех дорог. Кроме того, разворот в этом месте по большому радиусу не позволяет автомобилистам своевременно завершить маневр, что в свою очередь провоцирует создание аварийной ситуации для других участников дорожного движения. Для того, чтобы разрулить ситуацию на данном участке дороге, автоиспекторы инициировали установку светофоров, по их же рекомендации, была увеличена фаза светофора, дающая автолюбителям больше времени для разворота. Но, как мы знаем, в первые недели февраля здесь было зарегистрировано сразу несколько ДТП. Очевидно, что поиск эффективных решений на этом участке дорожного движения должен продолжаться.

Свет – всему голова

Рассказывая о создании условий безопасности для пешеходов и водителей, Александр Ржавин позитивно отозвался о дорожно-ремонтной кампании прошлого года, а также энергосервисном контракте администрации. «Мы проводили специальные замеры, согласно которым освещенность на городских дорогах в среднем увеличилась в 1,5 раза, – рассказывает глава ОГИБДД. – Но этого недостаточно.  Согласно нормативам, освещенность на пешеходных переходах должна быть выше в 1,3 раза по сравнению с основной дорогой. На сегодняшний день почти на 80 из 300 существующих в городе нерегулируемых пешеходных переходах требуется дополнительное освещение».

Нужно также восстанавливать освещения в тех местах, где по каким-то причинам отсутствуют световые опоры, во дворах, периферии. По предварительным оценкам городу требуется не менее 1,5 тысяч новых светильников. В том, что эти меры дадут положительный эффект, Александр Ржавин не сомневается. В качестве примера он привел многолетнюю работу по усиленному оборудованию пешеходных переходов возле школ. Всего в Дзержинске пешеходные переходы с искусственными неровностями, дополнительными знаками, источниками света появились возле 28 социальных объектов. Со времени установки и до сегодняшнего дня на них не пострадал ни один ребенок. «Если статистика говорит нам, что после проведенных мероприятий, аварийность снижается, а пострадавших становится все меньше и меньше, значит, мы двигаемся в правильном направлении и будем продолжать начатую работу, – подчеркнул руководитель Дзержинского ОГИБДД. – Главным приоритетом для нас остается безопасность всех без исключения участников движения».

Евгения Макарова