июля
Войти через соц. сети:
Культура
ЖКХ
Спорт
Происшествия

ЖКХ

Мусор не твой? Но платить придется!

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на "Дзержинское Время" МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

Выбери любимую социальную сеть:
контакте Facebook twitterYouTube

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!

То, что наше коммунальное хозяйство - непочатый край проблем, ни для кого не новость. Они копились десятилетиями еще, как некоторым казалось, при благополучной советской власти. А некоторые появились на свет во времена претворения в жизнь замысловатой коммунальной стратегии прежнего городского руководства.

На одну из них - схему вывоза крупногабаритного мусора от жилых домов - обратил наше внимание постоянный читатель «Дзержинского времени» Валерий Татарников. Он принес в редакцию историю своей переписки с представителями местной администрации, которую, пытаясь доказать свою правоту, он вел в течение года. Сначала письма были обращены к мэру Виктору Портнову и председателю Городской думы Илье Поляшову, затем - уже к мэру Виктору Сопину. И прежний, и новый  градоначальники отвечали адресату почти одинаково, предложив и дальше ежемесячно оплачивать услугу, которой он вот уже год с хвостиком не пользуется.

Но обо всем по порядку. С вывозом крупногабаритного мусора в Дзержинске до некоторого времени дела обстояли плохо. Вернее, совсем никак не обстояли. Поясним, что под крупногабаритным мусором подразумевается строительный хлам, старые рамы, мешки со штукатуркой - обязательный побочный результат капитальных ремонтов квартир. Сюда же относится и выбрасываемая на помойку мебель - диваны, кресла и прочие массивные вещи. Подобный мусор либо не умещается в обычные контейнеры, либо слишком тяжел для них - подъемники мусоровозов не рассчитаны на такой вес.

Так вот, обычные бытовые отходы у нас хорошо ли, плохо ли, но вывозились, а вот единой системы вывоза крупногабаритного мусора в Дзержинске вообще не существовало. Но квартиры-то люди все равно ремонтировали. А с оставшимся после этого мусором каждый боролся, как мог. Иногда мешки с известкой месяцами лежали под окнами во дворах домов. В большинстве случаев их в конце концов увозили. Но поскольку законным образом сделать это было непросто и недешево, нужно было покупать специальные талоны, чтобы получить разрешение выбросить мусор на городскую свалку, народ сплошь и рядом сбрасывал хлам под кустами и в оврагах в окрестностях города. Наши леса были просто завалены такими стихийными свалками. Это была действительно серьезная экологическая проблема.

Поэтому, когда в 2009 году администрация Виктора Портнова выступила с инициативой организовать единую общегородскую систему вывоза крупногабаритного мусора, большинство горожан встретили идею с одобрением. И вскоре рядом с традиционными контейнерными площадками появились специальные мусорные контейнеры узнаваемой шестиугольной формы. Их вывозили на специальных автомобилях. И порядок постепенно начал налаживаться.

Весь 2009 год вывоз габаритного мусора в платежках дзержинцев не фигурировал. Власти гордо заявляли, что эти расходы оплачивались из городского бюджета. Но с января 2010 года мэрия объявила народу, что оплачивать эту услугу жителям придется самим, и ее стоимость приплюсовали к той сумме, что потребители платили за вывоз бытовых отходов. К примеру, герой нашей статьи Валерий Петрович Татарников в декабре 2009 заплатил за вывоз ТБО 94 рубля, а в январе 2010 года - 161 рубль. Повышение получилось значительное - в одночасье услуга подорожала больше чем на 70 процентов.

Народ тогда, конечно, начал возмущаться по поводу тарифного скачка, который, кстати, совершенно не соответствовал декларируемым официально 15 - 20 процентам, и утих. Но большинство горожан, в отличие от внимательного Валерия Петровича, не заметили главного - плату за вывоз крупногабаритного мусора привязали к квадратным метрам общей площади квартир жителей. Каждый квадратный метр оценили примерно в один дополнительный «мусорный» рубль. То есть обитатели квартиры в 40 квадратных метров стали платить на 40 рублей с копейками больше, а жильцы 100-метровой квартиры - на 100 рублей. Независимо от того, выбрасывали они из этих метров что-нибудь габаритное или нет.

Вот против этой-то схемы оплаты названной услуги справедливо и восстал Валерий Татарников. «Я не против вывоза крупногабаритных отходов. Дело это нужное и хорошее, - объясняет Валерий Петрович. - Я против того, чтобы оплачивать услугу, которой вообще не пользуюсь. Первый и последний капитальный ремонт в своей квартире на проспекте Ленина мы с женой сделали в 2006 году. Тогда я действительно столкнулся с проблемой вывоза мусора. Через руководство своего жилищного предприятия официально заплатил приличные по тем временам деньги, нанял две «Газели», чтобы увезти его на свалку. Больше никаких ремонтов после этого я не делал, мебель не выбрасывал. И вот уже год с лишним ежемесячно я вынужден дополнительно платить по 70 рублей за вывоз крупногабаритного мусора, хотя за это время в те контейнеры ни разу ничего не положил. Беспредел какой-то.

Если когда-то эта услуга мне снова потребуется, я заплачу разово. Но сейчас-то пусть раскошеливаются те, кто этот мусор выбрасывает. В нашем дворе, к примеру, контейнер для «габаритного» мусора исправно пополняют коробки и отходы расположенного по соседству продуктового магазина, кафе, овощного ларька. Дворники забрасывают в него обрезанные ветки кустарников».

Наш герой опросил несколько десятков жителей своего дома. Оказалось, что большинство старушек-пенсионерок и даже молодых людей, которым капремонт не по карману, тоже контейнером для крупногабаритного мусора не пользуются. А сколько еще таких плательщиков по городу наберется, которые из месяца в месяц оплачивают невостребованную ими услугу?

Свои совершенно справедливые доводы Валерий Петрович привел в письмах к двум последним градоначальникам. Под одним из них свои подписи, кроме него, поставили около сорока человек.

Ответы, которые он получил в 2010 году от одного, затем в марте 2011 года от другого мэра, отличались разве что формулировками, но сводились к одному и тому же - нужно платить, говорилось в них. В своих письмах представители власти ссылались на статьи 154, 156 и 158 Жилищного кодекса РФ и утвержденные еще в феврале 1997 года постановлением № 155 российского правительства «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов». В них к ТБО отнесены и крупногабаритные предметы домашнего обихода, а вывоз бытовых отходов у нас определяется именно исходя из занимаемой общей площади жилья.

Странно как-то. Согласитесь, обычные бытовые отходы и крупногабаритный мусор - не одно и то же. Первые действительно есть у каждой семьи - картофельные очистки, выброшенные детские памперсы или бумага для письма. И понятно, что за их вывоз мы должны регулярно платить. Но никто (не только пенсионеры, но и любые другие жители города, богатые и не очень) раз в месяц капитальных ремонтов не делает и ежемесячно в мусорные баки диваны и кресла не выбрасывает. Услуга эта разовая. И система оплаты должна быть такой же - по факту.

Между тем такая очевидная логика почему-то ускользает от наших городских властей. (Впрочем, судя по документам, на которые они ссылаются, с нею не в ладу и российские власти.) Тот же Виктор Сопин и его зам по ЖКХ Денис Бакиев не так давно побывали в командировке в Германии по приглашению фирмы «Ремондис». Дзержинский мэр, делясь впечатлениями с журналистами, очень хвалил германскую аккуратность и отлаженную систему вывоза мусора. Эта система там и правда работает как часы. Но там никому и в голову не придет платить за отходы после чьего-то ремонта из своего кармана, да еще ежемесячно.

Чтобы не быть голословной, позвонила своим родственникам, которые живут в пригороде немецкого города Бохум в земле Рур. Те, специально по моей просьбе, звонили в ратушу, чтобы уточнить, как у них организован вывоз крупного мусора, поскольку сами они этой услугой давно не пользовались. И, как оказалось, дело в Германии обстоит так: нужно человеку утилизировать продавленный диван, кровать, кресло, велосипед или, скажем, большую двухместную детскую коляску, он звонит в органы управления, платит 2 и выше евро (в зависимости от габаритов груза) и в назначенный день и час приехавшая мусорная машина избавляет его от рухляди. Нужно строительные отходы увезти - тоже, пожалуйста. Плати 6 - 15 евро (стоимость опять-таки зависит от количества мусора) и получай требуемую услугу.

Так почему же у нас нормальная человеческая логика не срабатывает? Рискнем предположить, что дело здесь не в недальновидности наших руководителей разных уровней. У нас практикуется такая система, при которой речь идет не о комфорте для людей и справедливой оплате услуг, а такая, при которой властям удобнее собирать деньги и контролировать процесс. Мы-то не немцы, это им в голову не приходит темной ночью отвезти мусор в лес да и бросить его там. Бесплатно. А у нас очень даже многим приходит. Привык народ экономить на всем при общем низком уровне жизни.

В условиях российского менталитета властям проще, образно говоря, обложить «мусорным налогом» всех, исходя из квадратуры их жилья, чем напрягаться, выдумывать, а затем выстраивать и отлаживать сложную, но справедливую схему сбора денег исключительно с тех, кто данной услугой пользуется. Их же еще выявить надо, за руку поймать, заставить платить.

 Елена Бахтина

 

P.S. Как нам стало известно, в минувший вторник в региональном правительстве прошло совещание по поводу организации вывоза крупногабаритного мусора. Грядут ли в этой сфере какие-нибудь изменения, мы надеемся узнать от непосредственного участника этого совещании, зама мэра по ЖКХ Дениса Бакиева и рассказать вам уже в следующем номере «Дзержинского времени».

4 19004.04.2011

Нам интересно Ваше мнение:

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коротко
Новости партнеров
События
Интервью
Теплый дом
Город
Политика
Экономика
Общество
Эконом-инфо