Первые в Нижегородской области экодуки предусмотрены проектом строительства скоростной автодороги М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». Такая мера, по мнению чиновников, станет эффективной в вопросах профилактики ДТП с участием диких животных.
Как отметили в министерстве лесного хозяйства, риск дорожно-транспортных происшествий с участием копытных особенно велик весной — у лосей появляется новое потомство. В мае самки отгоняют годовалых лосят, которые начинают самостоятельную жизнь и часто становятся участниками аварий. Также опасны ДТП в осенний период, когда у лосей начинается брачный период. В прошлом году в регионе произошло 108 таких аварий, с начала 2021 года — 11. В министерстве пояснили, что места создания экодуков для диких животных определялись опытными специалистами из сферы охотничьего хозяйства. Были выбраны наиболее важные участки миграции животных.
«Экодуки будут максимально замаскированы под естественный ландшафт и защищены шумовыми экранами. Сооружения предназначены для лосей, косуль, кабанов и других крупных животных», — пояснил и.о. министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Роман Воробьев.
Наверное, строительство специальных переходов через дорогу лосей и косуль — очень важная задача. Но для дзержинцев в настоящее время куда актуальнее двухуровневые развязки в новых местах поворотов на трассе М-7 из Дзержинска и в Дзержинск. Аварийность здесь может многократно «переплюнуть» ДТП с участием копытных.
Наш корр.
Схема – с сайта правительства Нижегородской области