Как
утверждает эксплуатант федеральной
трассы, введённая в конце февраля сего
года новая схема движения упростила
проезд перекрестка на 386 км и сделала
его более безопасным. Речь идет о повороте
на Северное шоссе Дзержинска со стороны
Нижнего Новгорода. Отсюда с февраля
нельзя выехать из Дзержинска в сторону
Москвы.
В ФКУ еще
раз объяснили, для чего они перекрыли
выезд из Дзержинска через Т-образный
перекресток на 386 км трассы. Этот
перекресток в месте примыкания местной
дороги от Дзержинска считается одним
из самых сложных и загруженных в
Нижегородской области, утверждают
специалисты учреждения. Средняя
интенсивность движения здесь – около
26 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые
периоды – 35 тысяч.
Из-за того,
что порядок проезда перекрестка
регулируется светофором, здесь часто
возникали серьезные заторы со всех
сторон. Кроме того, перекресток — место
концентрации ДТП. За 2018-2020 годы здесь
зафиксировано 19 аварий, в результате
которых 3 человека погибло и 24 ранено.
Действующая
до недавнего времени схема перекрестка
имела два конфликтных направления:
левый поворот в сторону Москвы при
выезде на М-7 и поворот с трассы на
Северное шоссе при движении из Нижнего
Новгорода. Эти повороты также существенно
ограничивали проезд по федеральной
трассе, так как светофор имел два
запрещающих такта для основного хода.
Но особенно
сложная ситуация, как утверждают в ФКУ,
была при выезде на трассу с Северного
шоссе в сторону Москвы. Здесь скапливалось
большое количество автомобилей, что
затрудняло проезд даже тем, кто хотел
проехать в сторону Нижнего через правый
поворот. В этой связи от пользователей
дорог в ФКУ постоянно поступали жалобы
на заторы.
Улучшить
ситуацию помогла новая схема движения,
введенная в феврале сего года. Дорожники
обустроили одноуровневую развязку с
переходно-скоростными полосами на 388
км. На ней, как утверждают в ФКУ, можно
безопасно изменить направление движения
и влиться в основной поток. Её запуск
позволил убрать из работы перекрестка
конфликтный левый поворот в сторону
Москвы. Беспрепятственный выезд на М-7
от Северного шоссе на 386 км теперь
организован по правому съезду в сторону
Нижнего, а развернуться можно через 2
километра на новой развязке. Корректировка
также позволила обеспечить «зеленый
коридор» при проезде перекрестка по
трассе в сторону Москвы – транзитное
движение не останавливается, что
уменьшает вероятность ДТП.
Освободившаяся
фаза светофорного объекта позволила
переориентировать его работу в «часы
пик» с 16:00 до 20:00 на проезд в сторону
Дзержинска. Теперь разрешающий сигнал
горит 45 секунд, а для основного хода
трассы в сторону Нижнего Новгорода
интервал сокращен до 80 секунд (в другие
часы он составляет 120 секунд). Такая
частота, как следует из выводов
специалистов ФКУ, позволила уменьшить
время ожидания поворота на Дзержинск.
В целом,
новая схема, как утверждают в учреждении
, минимизировала вероятность возникновения
заторов и аварий. Дорожную обстановку
на перекрестке в ФКУ отслеживают
круглосуточно с помощью видеокамер.
В планах
Упрдор Москва – Нижний Новгород полностью
привести «дзержинский участок» к
нормативным требованиям для автомобильной
дороги технической 1-Б категории, которые
не допускают светофорное регулирование
и одноуровневое пересечение с другими
дорогами. Для этого ФКУ разработает
проект одноуровневой развязки на 383 км
М-7 «Волга». После её обустройства проезд
участка можно будет организовать без
светофорного регулирования, а, значит,
как надеются дорожники полностью
исчезнут заторы, пропускная способность
дороги увеличится, а движение будет
безостановочным и безопасным.
Владислав Шепелев