По многочисленным
просьбам дзержинцев мы спросили у
городского руководства, есть ли вообще
в планах отремонтировать эту дорогу?
Район, о котором идет речь, достаточно
оживленный в плане автомобильного
трафика. Здесь много жилых домов, гаражных
кооперативов, а на Бутлерова, 40В находится
одна из старейших общественных оборонных
организаций страны — ДОСААФ. Однако
дорога к ДОСААФ и перед жилыми домами
на Бутлерова оставляет желать много
лучшего. Там сплошные буераки. Летом
автомобилисты ползут как улитки, а зимой
есть шанс не взобраться в горку или
спуститься с нее с ударом о столбы и
заборы. Опасное место! А местные чиновники
даже и не заикались о том, чтобы положить
там асфальт.
Читатели «ДВ» попросили
выяснить, собирается ли вообще кто-то
и когда-то ремонтировать проезд от
Бутлерова до Чапаева? Мы направили
соответствующий запрос на имя главы
города Ивана Носкова. Ответ получили
за подписью его заместителя Дениса
Дергунова.
Выяснилось, что местные
власти все-таки держат на заметке
необходимость строительства новой
дороги. Да, вы не ослышались, речь идет
именно о строительстве. Дело в том, что
сегодня проезд от улицы Бутлерова (со
стороны улицы Красной) до улицы Чапаева
не имеет статуса автомобильной дороги
общего пользования. Однако действующий
генеральный план Дзержинска предусматривает
строительство дорожной инфраструктуры
на этом отрезке. Обоснование такое, что
это позволит соединить две крупные
дороги общего пользования местного
значения, а также обеспечит подъезд к
двум социально-значимым объектам —
средней школе №32 и ДОСААФ.
Протяженность новой
автодороги составит 702 метра. Когда
строительство завершится, проезд будет
относиться к четвертой категории
автомобильных дорог местного значения.
Такие дороги рассчитаны на низкую
интенсивность движения с минимальной
шириной проезжей части в шесть метров.
По требованиям четвёртая категория
дороги должна иметь уклон не более 6% и
пропускную способность от 200 до 1000 ТС в
сутки при скоростном режиме до 80 км/ч.
Впрочем, как говорится в ответе дзержинской
администрации, категория дороги будет
уточняться при проектировании. Не
исключено, что статус дороги может
снизиться до пятой категории. А она,
в свою очередь, предусматривает
минимальную ширину проезжей части в
4,5 метра и максимальное количество
транспорта в 200 единиц в сутки при
скорости не более 60 км/ч.
В качестве покрытия
новой автодороги планируется использовать
асфальтобетон.
Проектно-изыскательские
работы по строительству новой дороги
в местной администрации запланированы
на 2022 году, а непосредственно строительство
дорожной инфраструктуры — на 2023 год.
Как выяснилось, у местных
властей нет собственных ресурсов для
полной оплаты проектирования. 70% от
нужной суммы дзержинские чиновники
рассчитывают получить из областного
бюджета в рамках госпрограммы «Развитие
транспортной системы Нижегородской
области».
В прошлом году городская
администрация уже отправляла заявку
по этому поводу в региональное министерство
транспорта и автомобильных дорог. Однако
из области поступил отказ. В минтрансе
заявили об отсутствии возможности
предоставить Дзержинску субсидию на
проектирование новой дороги. При этом
областные чиновники пообещали вернуться
к рассмотрению заявки в нынешнем году.
Правда, с оговоркой – если дорожный фонд
Нижегородской области получит
дополнительные доходы или экономию собственного бюджета. Это,
видимо, станет понятно очень скоро,
потому что дзержинская администрация
собирается направить повторную заявку
в минтранс до первого июня сего года.
За чей счет дзержинцы
собираются построить новую дорогу и во
сколько это обойдется, Денис Дергунов
не сообщил. Впрочем, как несложно
догадаться, собственных денег у города
на эти цели нет, а, значит, местные власти
надеются на область. Хотя, скорее
всего, порядок таков, что попадание в
госпрограмму с проектированием в одном
году, означает автоматическое
финансирование самого строительства
в следующем. Проектно-сметная документация
имеет свойство стремительно устаревать.
Поэтому с реализацией готовых проектов
лучше не медлить.
Вадим Щуренков