Дзержинское время

29 апреля на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области депутаты приняли в двух чтениях изменения в закон “Об охране озелененных территорий Нижегородской области”.

 

Изменения предусматривают наделение полномочиями по принятию решения о вырубке (сносе) аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок не только должностных лиц органов МСУ, но и уполномоченных должностных лиц муниципальных учреждений. Это обусловлено тем, что в соответствии с законодательством компенсационное озеленение и экспертная оценка зеленых насаждений не проводятся при вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан.
Решение о вырубке может приниматься на основании комиссионного обследования или экспертной оценки. Исходя из практики работы, наделение правом выдачи разрешения на вырубку аварийных деревьев только должностных лиц органов МСУ не всегда является оптимальным и целесообразным. Предлагаемые изменения будут способствовать более оперативному решению вопросов сохранения и надлежащего использования озелененных территорий.
“В процессе реализации любого закона выявляются определенные проблемы. Принятый законопроект направлен как раз на устранение этих пробелов.  
Не секрет, что аварийное дерево это не только не красиво и не эстетично, но и опасно для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. В весенний период тема вырубки аварийных деревьев приобретает особую актуальность. Провести комиссионное обследование и выдать разрешение на вырубку всех аварийных деревьев силами органов МСУ просто нереально. В связи с этим и было решено наделить правом принятия решения о вырубке аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок не только должностных лиц органов МСУ, но и уполномоченных должностных лиц муниципальных учреждений по результатам обследования или экспертной оценки. Это будет способствовать более оперативному решению вопросов в данной сфере”, – отметил председатель комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию Владислав Атмахов.
Наш корр.