октября
Войти через соц. сети:
Культура
ЖКХ
Спорт
Происшествия

Новости

Из вашего ли банка?

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на "Дзержинское Время" МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

Выбери любимую социальную сеть:
контакте Facebook twitterYouTube

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!

Очередной житель Дзержинска перевел мошенникам, которые прикинулись сотрудниками банка, крупную сумму российских рублей.


 

5 июля местному жителю 1962 года рождения позвонила женщина, которая представилась сотрудницей одного из крупных банков. Собеседница заявила о том, что злоумышленники якобы пытаются снять деньги с его счета. Лжесотрудница банка убедила мужчину назвать номер карты и трехзначный код с её оборотной стороны, а также код из смс-сообщения. Дзержинец последовал инструкции. Так с его счета списались 35682 рубля.


Почуяв неладное, мужчина обратился в отделение своего банка. Там он, разумеется, интересовался судьбой своих сбережений. Однако в банке ему прямо заявили, что он стал жертвой мошенников. После этого дзержинец обратился с заявлением в третий отдел полиции. Вскоре заявителя признали потерпевшим по возбужденному уголовному делу по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, лишение свободы до 6 лет).


Почти в каждом релизе о телефонном мошенничестве правоохранители дают рекомендации гражданам об основных правилах финансовой безопасности. Не лишним будет рассказать о них и в этом раз:


- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;


- в случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;


- следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;


- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы.


Владимир Щепкин

фото из архива «ДВ»

18723.07.2021

Нам интересно Ваше мнение:

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коротко
Новости партнеров
События
Интервью
Теплый дом
Город
Политика
Экономика
Общество
Эконом-инфо