Собрание, которого не было

В августе во 2-й отдел полиции Дзержинска обратились три собственника квартиры из дома по ул. Терешковой. На ГИС ЖКХ они увидели, что к договору управления с УК жильцы дома якобы заключили дополнительное соглашение о ежегодном повышении тарифа на содержание жилья на уровень инфляции. Поскольку сами заявители об общем собрании, на котором могло быть принято такое решение, не слышали, они обзвонили соседей и те подтвердили, что тоже ничего не знают о своем желании платить больше «Управдому», тем более зафиксированному документально.


В ГЖИ собственники, забившие тревогу, получили протокол как будто бы состоявшегося еще весной собрания и из него узнали, кто является председателем, секретарем и членом счетной комиссии. Все эти люди не подтвердили своего участия в коллективном голосовании. Тогда же одна из активистов с ул. Терешковой — Р* запросила в «Управдом-Центре» реестр собственников своего дома и, получив его, выяснила, что он не по всем квартирам соответствует действительности. В списке УК, как актуальном, значились давно переехавшие или умершие люди. Также, пройдясь по квартирам, Р* выяснила, что сюда в марте этого года наведывались женщины, представляющиеся сотрудниками УК, и обманным путем предлагали расписаться то за реформирование жилищной организации, то за несогласие с ценами на… горячее водоснабжение и передачу этой услуги в руки «Управдома».


За ГВС и разделение УК

Сотрудники полиции провели проверку по заявлению Р* и других. Как следует из документов, при опросе «председателя» собрания за повышение тарифа УК та пояснила, что к ней весной пришла женщина из «Управдома» и стала расспрашивать, устраивают ли ее расценки на горячую воду. Жительница дома ответила, что нет, поскольку они очень высокие. Тогда посетительница предложила расписаться за передачу услуги «из одной организации в другую». Собственница расписалась, жилищница ушла. Но через 10 минут последняя вернулась и попросила расписаться еще в нескольких документах, чтобы жительница могла выступить секретарем некого собрания. Горожанка расписалась, но не уточнила, секретарем какого именно собрания ей предложили быть и не прочитала, что было написано в бумагах, которые ей предложили на подпись, так как была сильно занята домашними делами.

 

Собственница квартиры К*, числившаяся в протоколе общего собрания членом счетной комиссии, полицейским рассказала, что расписалась по просьбе сотрудницы УК «Управдом-Центр» в каких-то неизвестных ей бланках якобы за разделение УК. В листах для росписи уже стояла подпись ее соседки, которая значилась председателем собрания. О голосовании за повышение тарифа К* ничего не знала, информации об этом в доме не было.


Другие опрошенные жители дома также подтвердили, что собрания не было: повесток они не видели, о решениях узнали случайно, когда Р* взяла в жилищной инспекции протокол, свидетельствующий о согласии большинства собственников увеличить тариф «Управдому».


Проверить не смогли

В Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела говорится, что полиция направила в ГЖИ запрос на предоставление спорного протокола общего собрания и получила ответ «о возможности изъятия данного протокола».

 

Оказывается, чтобы проверить документы, стражи порядка должны спросить на это разрешение у инспекции. Видимо, если та откажет, то расследование и вовсе сразу зайдет в тупик. Но в данном случае инспекторы не отказали и предоставили запрашиваемые сведения. Непонятно только, почему вместе с протоколом сотрудники полиции не запросили листы голосования с подписями собственников да не пошли с ними по дому, чтобы узнать, ставили люди эти подписи или нет, и если ставили, то за что именно.

 

 

Вместо этого – абстрактная формулировка: «В рамках проверки установить подлинность подписей, которые могут вызывать сомнения, не предоставилось возможным». Причин, почему никто не стал проверять подписи, нет.


Читаем Постановление дальше: «Исходя из вышеизложенного при данных обстоятельствах отсутствуют достаточные основания для возбуждения уголовного дела по ст. 327 ч. 1 УК РФ, так как в настоящий момент доводы о подделке подписей не нашли своего подтверждения». Почему не нашли и почему никто и не искал этого подтверждения, повторимся, непонятно. Но еще более непонятен подход полиции к этой проверке. Заявитель Р* не просила только лишь проверить, подделаны ли подписи ее соседей, включая инициатора и члена счетной комиссии. В заявлении в УВД она писала: «Считаю, что отраженного в протоколе собрания собственников по вопросу определения тарифа на содержание физически не было. Собственники, суммарно владеющие отраженной в протоколе площадью участников голосования, не принимали в нем участия. Протокол поддельный, а следовательно УК «Управдом-Центр» незаконно получила право самостоятельно определить тариф на содержание жилья. Прошу провести проверку по указанному факту и в случае обнаружения состава преступления возбудить уголовное дело».


Сотрудники полиции установили, что инициатор собрания таковой не являлась, как подтвердила сама, а значит такое собрание не может считаться состоявшимся. При этом несколько соседей указали на факт участия во всем этом действе представителей «Управдом-Центра», которые в Постановлении полиции не упомянуты вовсе, по всей видимости, их даже не опросили о «подделанном» протоколе, как указала в заявлении Р*.

 

 

Отказ всем и всегда?

«ДВ» уже рассказывало о неоднократном отказе в возбуждении уголовного дела по адресу: ул. Молодежная, 12. Там при переводе дома из УК «Управдом» в «Управдом-Центр» в 2018 году жилищники пытались скрыть от собственников около 600 тыс. рублей, накопленных на счете дома. После заявления жильцов в УВД деньги нашлись. В возбуждении уголовного дела здесь отказали только потому, что УК пообещала выполнить на спрятанные деньги работы по текущему ремонту общего имущества. То есть факт, что если бы жильцы не стали бороться за свои деньги, их бы попросту присвоили жилищники, правоохранителей не смутил. Хотели украсть, но не украли, вот и нет никакого преступления.


На ул. Патоличева, 9 примерно такая же формулировка в отказе привлечь к ответственности другую УК — ООО «ДУК». Здесь активисты обнаружили, что почти все подписи за повышение тарифа на содержание жилья с 2022 года в их доме подделаны сотрудниками ДУК. В полиции отказались возбуждать дело, потому что документам собрания в дальнейшем не дали ход.

 

После того, как инициативная группа собственников не отдала фальшивые «голосовалки» УК и придала публичности ситуацию, той ничего не осталось делать, как аннулировать итоги голосования. С жителей не взяли и пока не возьмут повышенные деньги по тарифу, выходит и спроса с УК никакого.

 

 

Но в доме на Терешковой с 1 января 2022 года как раз-таки плата жителей возрастет благодаря несуществующему собранию. Здесь факт экономического обмана налицо. Тем не менее, в Постановлении УВД — все тот же об отказ в возбуждении уголовного дела с краткой и не по существу заявленного обращения формулировкой – «не представилось возможным выявить подделанные подписи».

 

 

Теперь вся надежда избавиться от платежной нагрузки с легкой руки УК у жителей сотен домов в Дзержинске – только в результате судебного разбирательства. Скоро узнаем, что решит по этому поводу суд.

Елена Родионова