Как удалось выяснить, в понедельник, 20 сентября, больных ковидом перевели из приемного корпуса, где лежат все поступающие в больницу люди, в соседнее здание. Система работы госпиталя такова, что в приемном отделении больные лежат всего несколько дней – до выяснения точного диагноза. Если коронавирус подтверждается ПЦР-тестом, таких переводят в другие здания, где работают отделения именно для ковидных больных. Если же тест не показывает ковид, пациенты остаются в главном здании и лечатся от своего недуга без учета назначений специально при «короне». Приемный корпус, по большому счету, рассчитан только на вновь прибывших больных, поэтому после анализа на ковид всех как можно быстрее распределяют по специализированным отделениям и начинают лечить направленно от пандемийного вируса.

 

С 10 по 16 сентября, как сообщил журналистам «ДВ» главврач больницы Андрей Дьяков, корпус номер два проходил плановую санобработку. Никакой консервации или коммунальных аварий здесь не было. После полной дезинфекции здание стали вновь заполнять людьми. Злую шутку сыграл пуск отопительной системы в больнице.


«Теплоноситель в медучреждение начали подавать еще в выходные. Причем распределяется ресурс равномерно — нельзя, например, отсечь от обогрева какой-то отдельный корпус. Потом начались проблемы с давлением — помещения то прогревались, то остывали. Об этой ситуации мы сообщили в ресурсоснабжающую организацию и администрацию города. Во вторник, 21 сентября, все было отлажено, подача тепла выровнена. В пуско-наладочный период нам также пришлось перераспределять пациентов с подтвержденным коронавирусом по корпусам, чтобы как можно быстрее начать лечение. При этом, чтобы люди не мерзли, мы использовали обогреватели в палатах, обеспечили всех пациентов дополнительными одеялами. Сегодня во всех помещениях больницы тепло, пациенты дополнительно осмотрены врачами. Очень сожалею, что такое стечение обстоятельств доставило дискомфорт и переживания лечащимся людям», – прокомментировал Андрей Дьяков.


Сами пострадавшие от холода, что сняли себя в верхней одежде в палатах на видео и обнародовали кадры, утверждают, что в здании диагностики им было гораздо теплее, чем во втором корпусе, где они чуть не замерзли ночью, не смотря на кучу одежды и одеял. Возможно, здесь сыграли свою роль не только трехдневный пуско-наладочный отопительный период в больнице, но и старые деревянные рамы в окнах второго корпуса, то, что во время обработки здание целую неделю пустовало, ну и, конечно, далеко не сентябрьская погода за окном.

Елена Родионова

Фото из архива “ДВ”