Жертвами мошенников чаще всего становятся пожилые люди. Представители недобросовестных компаний вводят пенсионеров в заблуждение, утверждая, что, по законодательству прибор учета теперь должен располагаться не внутри жилого дома, а на его фасаде. Такая информация не соответствует действительности – законодательство не обязывает потребителя переносить счетчик из дома на фасад.
После подписания договора, мошенники срывают пломбу и переносят прибор учета потребителя на фасад, взимая за это плату в размере 8-10 тысяч рублей, не меняя при этом счетчик на новый. При этом срыв пломбы может быть расценен сетевой компанией как вмешательство в работу счетчика с последующим составлением акта о безучетном потреблении.
«Мошенники выносят на фасад жилого дома обычный «комнатный» счетчик, в то время как для работы вне помещения необходим специализированный прибор учета. Из-за этого вероятность выхода из строя электросчетчика вследствие погодных условий многократно увеличивается. Это может привести к дополнительным расходам для потребителя, связанным с необходимостью установки нового счетчика. Сейчас зафиксировано несколько подобных случаев в Сергачском и Воротынском районах. Гражданам, пострадавшим от действий мошенников, следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы», – предупреждают сетевики.
В РСО напоминают, что с 1 июля 2020 года в частном жилом секторе устанавливать интеллектуальные приборы учета уполномочены сетевые компании. Установка новых приборов учета производится бесплатно.
Наш корр.