Недавно вся «автомобильная» общественность России всколыхнулась от информации об отмене техосмотра. «Ура! Не будет больше очередей на станциях! Не нужно давать взятки, чтобы получить заветный техталон», – примерно такими постами запестрели интернет-форумы. Но… радость автолюбителей была недолгой: оказалось, что на техосмотр вводится лишь временный мораторий.

Как заявил журналистам заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин, владельцы машин, у которых срок действия талона техосмот-ра закончился в 2011 году, могут не проходить процедуру в течение 12 месяцев с момента окончания действия талона. Это положение вступило в законную силу 4 июня. При этом ответственность за езду вовсе без талона ни коим образом не упраздняется. Есть талон, дей-ствие которого завершается, скажем, в августе текущего года, – имей его при себе до августа 2012.

Примечательно, что данная «амнистия» не распространяется на машины с самыми разными мигалками; служебные авто; транспорт-ные средства, используемые в коммерческих целях; учебные автомо-били и машины, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Как видим, отсрочка техосмотра принесет лишь временное «облег-чение» российским автолюбителям. А принятое властями решение заставляет задуматься лишь о цели данного «подарка» – выборы пре-зидента на носу, господа! Так что многие водители сегодня именуют мораторий на техосмотр не иначе как «предвыборной агитацией».

Согласно же официальной версии, постановление принято для то-го, чтобы у властей появилась возможность проработать новый закон о техосмотре и внести соответствующие изменения в действующее законодательство. Напомним, что сам закон (второе чтение которого неоднократно откладывалось, и на сей раз назначено на 14 июня. – Прим. ред.) предлагает передачу функции контроля за техническим состоянием автомобилей из ведения ГИБДД в руки частных органи-заций. При первом рассмотрении закона в Госдуме звучала версия о том, что с данной задачей как нельзя лучше справятся компании-страховщики.

И эта перспектива, надо сказать, автолюбителей «не греет», так как, по предположениям профессионалов, не сулит им ничего хорошего. Например, как нам заявил дзержинский автоюрист Александр Чис-тяков, передача функции техосмотра страховщикам – начинание весьма сомнительное. «Если это произойдет, я предвижу следующий вариант развития событий: в самом скором времени будет изменен и закон об ОСАГО. Получится так, что владелец автомобиля, постра-давшего в ДТП и не прошедшего ТО, будет лишен выплат страховой компании. Само собой, возрастут и цены на услуги СТО», – поделил-ся размышлениями Александр Юрьевич.

По мнению господина Чистякова, контроль технического состояния автомобиля должен проводиться в специализированных автосерви-сах. «В идеале должно быть так: автосервис не имеет права выпус-тить за ворота неисправный автомобиль. Владелец заявляет, мол, сейчас ремонтироваться не хочет – его воля – работники сервиса вы-зывают инпекторов ГИБДД, которые снимают с потенциально опас-ной машины номера, и она на эвакуаторе отправляется в гараж вла-дельца», – рассказывает юрист.

Сегодня же получается так, что одни СТО перепрофилировались в обычные ремонтные мастерские, а другие попросту закрылись. И если человек в погонах, являющийся неизменным участником про-цедуры, без работы не останется, то гражданскому персоналу трудо-устройства никто не гарантирует. В результате не у дел остаются де-сятки тысяч квалифицированных специалистов. В этом свете крайне интересно, за кого будут голосовать профессионалы, которые одним росчерком пера властной руки стали безработными…

Павел Вениаминов