Как работает электронный сертификат? Электронный сертификат (ЭС) – это электронная запись в реестре, которая привязывается к номеру банковской карты. При этом, человек с инвалидностью должен состоять на учете в Фонде социального страхования РФ. На выданный сертификат ФСС записывает определенную сумму, которую человек может потратить на приобретение ТСР, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (кресла-коляски, протезы, абсорбирующее белье, памперсы, слуховые аппараты и т.д.) Сами денежные средства на карту не перечисляются, а резервируются в Федеральном казначействе, до совершения покупки. При этом свои собственные средства получатель сертификата будет тратить только в том случае, если стоимость ТСР превышает сумму сертификата. Как оформить электронный сертификат? Оформить электронный сертификат инвалиду не сложно. Одно из главных условий – наличие действующей банковской карты МИР, выпущенной любым банком России. Ещё понадобится документ, удостоверяющий личность, заявление с указанием номера банковской карты, действующая индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА). Для пострадавших в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания необходима действующая программа реабилитации пострадавшего (ПРП), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, в которой определена нуждаемость в технических средствах реабилитации. Для ветеранов нужно заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями, выданное врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Оформление сертификата занимает 5 рабочих дней. Если в программе рекомендовано несколько разных изделий, то можно оформить и несколько электронных сертификатов на каждое техническое средство реабилитации. Электронные сертификаты уже начали выдавать в Нижегородской области. Ежегодно за обеспечением ТСР в регионе обращаются более 30 000 граждан с инвалидностью. Свыше 20% из них получают компенсацию за самостоятельно приобретенные изделия. Как подать заявление на сертификат? Жителям региона подать заявление на обеспечение с использованием электронного сертификата можно лично через филиалы Нижегородского отделения ФСС, через портал Госуслуг:www.gosuslugi.ruи МФЦ. При этом гражданин по-прежнему может выбрать: получить ТСР через Фонд, воспользоваться компенсацией за самостоятельно приобретенный товар или оформить электронный сертификат и оплатить им средство реабилитации напрямую. Какой срок действия сертификата? Распорядиться сертификатом можно сразу же, как только его активируют. Он привязывается к банковской карте МИР. При оплате нужно предъявить эту карту и тогда с сертификата спишется сумма, на которую планируется приобрести ТСР. У сертификата есть ограничение срока использования: он составляет один год, а для абсорбирующего белья и подгузников – 90 дней. При этом, если срок действия индивидуальной программой реабилитации и абилитации или срок проведения реабилитационных мероприятий по обеспечению данным видом изделий заканчивается раньше, то срок действия электронного сертификата будет соответственно сокращён. В Министерстве Труда РФ рассчитывают, что до конца 2022 года новым механизмом воспользуются примерно 300 тысяч российских инвалидов. Где подобрать и купить необходимое средство реабилитации? Перечень технических средств, приобретаемых с помощью сертификата, можно посмотреть в электронном каталоге ТСР:https://ktsr.fss.ru/. Здесь же можно посмотреть сумму, привязанную к тому или иному изделию. Магазины, которые принимают электронные сертификаты, указаны на портале:https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers Подробная информация на сайте НРО ФСС РФ:www.fss.nnov.ru в разделе «Вопрос-ответ»:https://www.fss.nnov.ru/vopros-otvet/protezno-ortopedicheskaya-pomoshch-i-tsr2/ Всё об электронном сертификате – в государственной информационной системе ЭС ecert.gov.ru Единый контактный центр: 8 800 200 04 12
По информации сотрудников филиала №9 ГУ-НРО ФСС РФ
Фото из архива “ДВ”