Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров – молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи “борщевого набора”. Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
В антимонопольной службе подчеркивают, что “принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер”.
Продукты с ограниченными наценками на полках магазинов будут выделять специальными ценниками.
Минсельхоз ожидает, что в ближайшее время ограничение наценок положительно скажется на уровне цен.
Как сообщалось ранее, крупнейший российские ритейлеры согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем надзорные ведомства рекомендовали ритейлу снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.
Наш корр.