Городская администрация совместно  с руководством нескольких дзержинских предприятий вынашивают идею реконструкции дороги к бывшей «Заре». Об этом на одной из последних оперативок в мэрии сообщил заместитель главы города Владимир Колчин.

Когда-то эта дорога была довольно оживленной. И пока была  «жива» и работала сама «Заря», содержалась в относительном порядке. Но предприятие давно обанкротилось, и дорога  превратилась в своеобразную полосу препятствий. Между тем сейчас на территории бывшей «Зари» располагаются и работают несколько мелких предприятий  и готовится открыть производство  крупный инвестор – бельгийская компания по производству напольных покрытий “Юнилин Флоринг”. Бизнесмены выразили  заинтересованность в том, чтобы вместе с муниципалитетом общими усилиями привести дорогу в порядок. И готовы в это дело вложить деньги.

А их на ремонт требуется немало.  Только программа-минимум – ямочный ремонт – тянет примерно на полтора миллиона. А капремонт и вовсе потребует десятков миллионов рублей. Но об этом пока речь не идет.

Заинтересован в этом проекте и город – в том районе расположено известное транспортное предприятие МУП «Экспресс».

Все бы хорошо, правда? Но проблема в том, заявил В. Колчин,  что в списке муниципальных дорога не числится, а по-прежнему «висит» на балансе находящейся в конкурсном производстве «Зари» и официально заниматься ее ремонтом (во всяком случае, выделять на это бюджетные средства) власти не имеют права. Зато они обещали координировать действия производителей, которые намерены взяться за благоустройство подъезда к своим производственным площадкам, помогать им финансовым и административным ресурсом. Нужно, наконец,  разобраться в этой  правовой коллизии – могут  ли  заинтересованные инвесторы при желании отремонтировать «не свою» дорогу?

Вообще, по словам Владимира Колчина, в окрестностях города  таких полуразрушенных заводских дорог очень много. И это серьезная проблема. Дороги до сих пор находятся на балансе предприятий. Те, из соображений экономии, деньги на их содержание и ремонт  не выделяют. Дороги разрушаются. Зимой их не чистят. Горожане жалуются, а власти разводят руками – выделять средства на  ремонт и расчистку не муниципальных  дорог нельзя.

Если удастся решить проблему  на примере заревской дороги, возможно, эту практику распространят и на другие.

Елена Бахтина