Дзержинск – столица российской логистики?

Дзержинское время

В начале года в городских СМИ прошла информация о строительстве в окрестностях Дзержинска сети логистических центров. Для крупных городов подобные сооружения – не роскошь, а прямая необходимость. На нашу же «окраину» само понятие логистики – управления товарно-материальными потоками – пришло совсем недавно. И как оказалось, попало на благодатную почву. За комментариями мы обратились к начальнику управления инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Геннадию Виноградову. – Логистический центр, – пояснил он, – это комплекс складских и торговых помещений, автостоянок, станций техобслуживания, а также гостиниц и кафе. Задачи центра Планета логистики – оказание услуг крупным компаниям для успешного ведения бизнеса. Логистические центры подразделяются на классы, самым крупным и комфортабельным является класс А. Сюда входит хранение различных видов товарной продукции в современных складских помещениях, размещение их транспорта и персонала (в основном водителей и экспедиторов), оказание услуг по таможенному брокерингу, техобслуживание автотранспорта и другие. Есть центры и попроще, включающие в себя только складские терминалы, задействованные под загрузку и разгрузку товаров. Они могут обслуживать несколько десятков клиентов, класс А – несколько сотен. – Почему возникла необходимость строительства логистических центров в Дзержинске? – Во-первых, наш регион быстро развивается. Строительство новых промышленных предприятий, торговых комплексов, приход в город крупных сетевых компаний означает, что необходимо создавать условия для их работы. Во-вторых, выгодное географическое положение Дзержинска и развитая сеть транспортных магистралей позволяют обеспечивать движение грузов без помех. Сейчас трассы Москвы и Санкт-Петербурга, к примеру, настолько задыхаются от переизбытка транспорта, а бизнес несет ощутимые убытки от пробок на дорогах. Маркетинговые исследования показали, что крупные компании намерены организовать в дзержинских логистических центрах пункты складирования продукции, из которых она будет распределяться по торговым точкам страны. Услугами центра могут воспользоваться и небольшие компании, имеющие оборот от одной машины в неделю. – А не получится так, что наши дороги станут сродни московским? – Думаю, нет. Подъездные пути к логистическим центрам свободны, так что транспорт всех компаний, желающих воспользоваться услугами центров, будет продвигаться без помех. Кроме того, губернатор области назвал 2008-й и 2009-й временем строительства дорог. Значит, будет финансирование и мы разгрузим основные российские магистрали. – Где расположатся логистические центры и кто их будет строить? – Центры вырастут вокруг Дзержинска, но поскольку город у нас небольшой, расстояние между ними не превысит 5-7 км. Они будут выстроены на частные инвестиции, государственных вложений пока не предполагается. Инвестиционным советом при губернаторе уже одобрено строительство пяти крупных центров. Буквально на днях получил «добро» проект компании «Белруснефтегаз», претендующей на 12 га земли с объемом инвестиций 1,5 млрд рублей и обеспечением 300 рабочих мест. А самый большой центр класса А собирается построить ЗАО «Интерхим» (совместная московско-нижегородская компания) на участке 87 га. Фирма планирует вложить 9 млрд рублей инвестиций и обеспечить 3069 рабочих мест. Центр будет располагаться в районе поселка Гнилицкие дворики вдоль федеральной трассы Москва-Нижний Новгород, что очень удобно для автомобильного транспорта. Компания собирается также подвести к площадке железнодорожную ветку. Проект этого центра выполнен иностранной компанией на уровне международных стандартов… (полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 30 апреля 2008 года)
Кира ТИТОВА