Какие только услуги не предлагают нам визитеры, нежданно позвонившие в дверь нашей квартиры. Тут и «суперпрочные» кухонные ножи, и пылесос, цена которого сравнима со стоимостью отечественного автомобиля, и даже БАДы, запрещенные к продаже вне аптек… Однако порой товары подъездных торговцев не могут не удивлять.
Недавно жителей дома № 1 по улице Гастелло обошли улыбчивые молодые люди, назвавшиеся представителями некоей клининговой компании. Они сообщили, мол, заключен договор с вашей управляющей компанией, и отныне в подъездах будет проводиться влажная уборка. Сама по себе это новость не могла не удивить жильцов, которых, справедливости ради скажем, коммунальщики заботой о них тревожат редко. Уборщиц в этом доме не было, наверное, с доперестроечных времен – сами поочередно полы мели и мыли. А вот заявление менеджеров «от чистоты», что за уборку подъезда с каждой квартиры будет взиматься плата – 40 рублей в месяц, вызвало настоящую волну народного гнева. Но в прениях гости продолжали прикрываться наличием договоренности с управляющей компанией, дескать, вопрос решен «выше», вам остается только платить…
Что это за дельцы такие и как управляющая компания могла заключать с ними договор, не заручившись согласием жильцов? С этими вопросами мы обратились к руководителю пресс-службы группы управляющих компаний Александру Маркову. По словам Александра Евгеньевича, статья «техобслуживание», применима к дому на ул. Гастелло (он не выше пяти этажей), не подразумевает уборки подъездов. «Уборка подъезда в данной ситуации – ровно такая же услуга, как, скажем, установка и последующее обслуживание домофона. Соглашаться на нее или нет – выбор исключительно самих жильцов. И сделать этот выбор они могли либо на общем собрании. либо при проведении заочного голосования», – прокомментировал нам ситуацию Александр Евгеньевич. Также он заверил корреспондента, что никакой договор руководство управляющей компании с представителями клининговой компании в отношении данного дома не заключало.
При этом господин Марков предостерег дзержинцев: не следует оплачивать счет за непонятно откуда взявшуюся услугу – не исключено, что он, по сути, является договором-офертой, то есть его оплата выражает согласие жильца с предлагаемыми условиями.
Евгений Павлычев