В одном из последних номеров «ДВ» (№ 44 от 10 ноября) был напечатан материал про общественные слушания по проекту бюджета города на 2012 год. Посмотрев проектные цифры, ваш корреспондент сделал логический вывод, что при общем повышении бюджетных трат на 12 процентов по статье «общегосударственные расходы» (деньги, которые идут на содержание администрации и Думы) предполагается потратить за год на 23 процента больше. Пресс-служба мэрии на нас обиделась и прислала официальную информацию, которая говорит об обратном – расходы, наоборот, уменьшились на миллион. Мы, мол, необъективны. Что ж, пусть на страницах газеты прозвучит и официальная точка зрения. Вот он – слово в слово, без поправок и купюр, пресс-релиз мэрии. Официально Рассматривая проект муниципального бюджета на будущий год, можно увидеть, что расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составляют 353,3 млн рублей. Это на 23% больше, чем в 2011 году. Данные расходы включают: – содержание органов местного самоуправления (ОМСУ) – 221,9 млн рублей (в 2011 году – 222,9 млн рублей), – резерв поддержки территорий (18 млн рублей), – резервный фонд (26,1 млн рублей), – содержание бюджетных и казенных учреждений – 32,9 млн рублей (МБУ «Городской архив» – 5,7 млн рублей, МКУ «Специалист» – 27,2 млн рублей), – расходы по услугам и мероприятиям, оказываемых КУМИ (20,5 млн рублей), – капитальный ремонт зданий Администрации (7 млн рублей), – межбюджетные трансферты (6,2 млн рублей), – прочие расходы на проведение мероприятий городского значения – 20,7 млн рублей (взносы в совет муниципальных образований – 0,25 млн рублей, городские мероприятия – 8,7 млн рублей, взносы в НП «Сообщество финансистов РФ» – 0,025 млн рублей, исполнительные листы – 10 млн рублей, услуги рейтинговых агентств – 0,5 млн рублей, ДЦМП «Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска на 2011 – 2013 годы» – 1,2 млн рублей). Следует отметить, что расходы на содержание ОМСУ не увеличились. Этот параметр не превышает норматив, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2010 года № 801 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на 2011 год». Несмотря на то, что с 1 октября 2012 года предусмотрено увеличение фонда заработной платы работников органов местного самоуправления на 6,5% (распоряжение Правительства Нижегородской области от 7.10.2011 № 2053-р), предусмотренные проектом бюджета Дзержинска на 2012 год расходы на содержание ОМСУ снижены на 1 млн рублей. Можно и нужно увидеть… Хорошая информация. Подробная. Непосвященному в перипетии сегодняшней политической жизни читателю она, возможно, покажется исчерпывающей. Но это не так. За прошедшие с момента общественных слушаний две недели проект бюджета внесли в Думу, его уже обсудили и продолжают обсуждать депутаты всех ее комитетов. И поскольку заседания комитетов – мероприятия для прессы открытые, в теме появились новые интересные подробности. «Можно увидеть», гласит пресс-релиз. И мы увидели… множество несостыковок. Так, представляя депутатам проект бюджета, зам. мэра по финансам Ольга Сахончик поведала информацию, что расходы на содержание органов местного самоуправления в 2012 году будут меньше не на 1, а на 2 миллиона рублей. Кто подскажет, какой цифре верить? Насчет того, что финансирование наших административно-управленческих органов не превышает норматив – тоже неувязочка. Уважаемая Ольга Владиславовна в качестве одной из главных причин, которой вызвана необходимость создания нового МУПа под названием «Специалист», заявила, что нужно это именно для того, чтобы устранить превышение нормативов. Область установила для Дзержинска предельную планку численности органов МСУ в 410 человек. А в городе превышение по меньшей мере на 36 человек. И областное правительство резонно требует от дзержинских властей исправить ситуацию. Правда, «лишние» 36 человек – это, по сути, работники Думы, а не администрации. Помните, при утверждении бюджета на текущий год депутаты оговорили для себя право иметь официальных помощников, зарплата которым платится из бюджета? Это они и есть. Сначала депутатские помощники числились вне штата, а в течение года, ради того, чтобы обеспечить их всеми социальными благами и гарантиями, ввели в штат органов МСУ. Вот превышение и случилось. Ну, так и скажите об этом честно. Зачем же отрицать очевидный и всем известный факт? От перестановки слагаемых сумма… История создания уже названного МУП «Специалист» – отдельная и очень увлекательная тема. На заседании бюджетного комитета депутаты засыпали представителей администрации вопросами и комментариями по этому поводу. На его финансирование в проекте бюджета будущего года предусмотрены 27,2 миллиона рублей. И еще около миллиона администрация намерена потратить в декабре текущего, если думцы согласятся. Предполагается, что штат «Специалиста» будет состоять из 72 человек. Половину из них – 36 человек – составят те самые помощники депутатов. Так им и бюджетное финансирование будет полагаться, и в превышении нормативов дзержинские власти уже не обвинишь. Ведь формально эти люди будут числиться работниками не мэрии, а сотрудниками МУПа. Ну, ладно депутатские помощники. Но кроме них в МУПе «Специалист» будут трудиться 36 технических и хозяйственных работников самой мэрии. К нам в руки попал документ, в котором этот штат расписан подробно: 2 инженера и 3 мастера участка, плотник, 2 слесаря-сантехника, 3 электромонтера, 2 дворника, 13 уборщиц и 10 дежурных по зданию (иными словами – вахтеров). Мы можем ошибаться, но по нынешней тарификации в мэрии его бы назвали самое большее начальником хозяйственного отдела (потому как понятно, что руководить помощниками депутатов он не будет – их работа будет по-прежнему подотчетна народным избранникам). Но в «Специалисте» его назвали директором и оклад ему положили 17,6 тысячи рублей. Зарплату этим уборщицам и слесарям будет начислять бухгалтер с окладом в 15,9 тысячи рублей. Два этих руководителя вместе будут иметь годовой фонд оплаты труда… в 1,3 миллиона рублей. Если поделить на 12 месяцев, получается по 650 тысяч на брата, пусть даже с налогами. Первым заметил этакое расточительство и указал на него на бюджетном комитете депутат Илья Поляшов. Илья Александрович поделился информацией, которая дает замечательный повод для размышлений: главврач 8-й детской больницей имеет оклад чуть больше 10 тысяч рублей. Годовой фонд оплаты труда у этого человека – 439 тысяч рублей. А он, между прочим, руководит персоналом в 378 человек, из которых 70 процентов – квалифицированные и такие дефицитные в Дзержинске врачи. Данным депутата Поляшова можно верить – ведь он сам и работает нынче главврачом 8-й детской больницы. «Вас эти цифры не смущают?» – задал Илья Александрович вопрос работникам мэрии. Ответ на этот вопрос в ходе обсуждения не прозвучал. Но мы узнаем его по факту, когда работа по созданию нового МУПа завершится и будет утверждено его штатное расписание. Если оно останется прежним, в его нынешнем виде, любопытно будет узнать фамилию счастливого человека, которого назначат «рулить» специалистами из «Специалиста». Другой депутат – Олег Богданов – возмутился размером суммы, которую предполагается выделить на сотовую связь работникам названного МУПа – около 200 тысяч рублей. А Валерий Артамонов в ходе обсуждения высказал предложение, чтобы в «Специалист» перевести только помощников депутатов, и среди них же на общественных началах выбрать директора и бухгалтера. Однако мы так и не поняли – была это шутка или серьезное предложение. Обсуждение этого вопроса, как и проекта бюджета в целом, продолжается. Позволим себе высказать еще одно наблюдение, не касающееся вопроса уровня оплаты труда будущих руководителей создаваемого МУПа. Нас уверяют, что расходы на содержание работников органов МСУ сократились (по версиям разных служб мэрии) на 1 или 2 миллиона рублей. Формально – да, а на деле? Пусть деньги сотрудникам «Специалиста» будут платить по другой статье, но это все равно – бюджетные деньги. Совершенно очевидно, что уборщицы из «Специалиста» будут убирать все те же коридоры, а дворники чистить все ту же территорию, что и прежде, до перевода. Да и помощники депутатов будут помогать все тем же, а не каким-нибудь другим депутатам. И нужны вообще при таком раскладе директор и главный бухгалтер? Мало что ли централизованных бухгалтерий в различных управлениях мэрии? Вот вам пример бюджетной арифметики.
Елена Бахтина