Супермаркет: как не остаться без денег?

Дзержинское время

Отправляясь за покупками в крупные магазины, мы зачастую тратим больше денег, чем рассчитывали. Это неслучайно, ведь во всех магазинах самообслуживания есть специалисты, которые знают, как «заставить» нас раскошелиться. Ни для кого не секрет, что все без исключения супермаркеты стремятся продать как можно больше товаров, и помогают им в этом мерчендайзеры. Что только не придумывают эти люди, чтобы увеличить выручку магазина. Товары первой необходимости (хлеб, молочные продукты) обычно размещают в глубине зала. И это не случайно. Пока покупатель добирается до нужного ему товара, в его корзину отправляется масса «ненужных» вещей. Витрины в супермаркетах располагают так, чтобы между ними оставались узкие проходы. Цель этого приема – торможение потока покупателей, провоцирование на совершение «лишних» покупок. В любом магазине рядом с кассами находятся витрины с штучными товарами (шоколад, жвачки, пластырь и многое другое), ведь пока человек стоит в очереди, он обязательно что-нибудь купит. Самые дорогие товары размещают на уровне глаз. Выше или ниже – товары более низкой ценовой категории. Даже при огромном товарообороте в любом большом магазине есть просроченные продукты. Их размещают на переднем плане. Свежие товары выкладываются вглубь стеллажа. Детские товары обычно находятся в самом низу, на уровне глаз ребенка. Родители не могут устоять перед просьбами их чада и спешат выполнить их просьбы. Еще продавцы очень часто указывают цену на товар на прилавке одну, а на кассе пробивают другую.   Покупая продукты, следуйте простым правилам: – приходите в супермаркет со списком нужных покупок и старайтесь строго его придерживаться; – обращайте внимание на срок годности продукта. Вы вправе вернуть просроченный товар по чеку. Следить за истечением срока годности входит в обязанности продавца, и никто не имеет права обвинить покупателя, что он сам выбрал такой товар; – помните, что продукты в большой упаковке не всегда бывают дешевле. Покупатели часто попадаются на эту уловку, думая, что оптом покупать выгоднее; – предварительно просчитывайте стоимость покупки до расчета на кассе и не спешите платить деньги. В случае возникновения подозрений, что сумма завышена, пересчитайте стоимость товара; – отправляясь за покупками, оставьте вашу кредитную карточку дома, возьмите с собой только ограниченную сумму денег. Это позволит вам избежать соблазна купить много ненужных вещей.   Знаете ли вы, что… Тележку для покупок, так облегчающую шопинг, изобрел в 1936 году владелец продовольственного магазина Piggly-Wiggly Сильван Голдман? Однажды он увидел, как одна из покупательниц поставила свою тяжелую сумку на игрушечную машинку своего сына, которую тот катил на веревочке. И предпринимателю пришла гениальная идея сделать чудо-телегу. Через год Сильван Голдман представил новинку покупателям. В субботний день рядом с корзинами расположились новинки на колесиках. Изобретение поначалу привлекло только пожилых людей. Молодые люди опасались выглядеть смешно с тележками. Но пятеро тайно нанятых добровольцев рассеяли сомнения. Три женщины и двое мужчин целый день разъезжали по магазину с нагруженными товарами тележками. Искусственная минеральная вода – вовсе не изобретение нашего времени? Впервые «Заведение искусственных минеральных вод» открыл профессор Московского Университета Х.И. Лодер в 1825 году в Москве. Располагалось оно на Остоженке над Москвой-рекой около Крымского брода. Лечение стоило немало – 300 рублей, но, судя по частому упоминанию в мемуарах, клиника была очень популярна, особенно среди пожилых дам и стариков-сановников. А молодежь посещала курорт по другой причине – здесь был тогда самый популярный в Москве «рынок женихов и невест». Среднестатистический древний римлянин употреблял в пищу больше фаст-фуда, чем современный житель Нью-Йорка? Да, в Древнем Риме был фаст-фуд, только назывался он красивым словом «термополия»! В отличие от греков, древние римляне нередко отказывались от приготовления пищи дома, в их домах часто даже не было кухонь. Зато на улицах каждого города было множество закусочных базаров, где торговали недорогой и популярной едой. Чем не современные фуд-корты! Граждане могли быстро перекусить горячим хлебом или мясом, завернутым в виноградные листья. В то время делали блюдо, похожее на гамбургер, – это лепешка из говядины с орехами, которую обязательно ели с хлебом. Популярностью пользовались и лепешки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом, их использовали как съедобные тарелки, на которые выкладывали кусочки мяса и овощей, – прототип современной пиццы. Развалины предприятия быстрого питания по-древнеримски сохранились в Помпеях. В прилавки помещений вмонтированы чаны, в которых готовилась еда, а вместо витрин были дощатые раздвижные перегородки, закрывающиеся только ночью. Такой вид услуг, как доставка еды на дом, тоже придумали в Древнем Риме – ничто не ново в этом мире!                                                                                                                                            

  Ольга Богатырева